Как увеличить конверсию платежей до 98%: опыт Fondy

28.10.2016
1771

sravni.ru

 

Доля безналичных и онлайн-платежей в Украине растет. По данным НБУ, во втором квартале 2016 года украинцы совершили покупки в сегменте e-commerce на 1,5 млрд грн. Как не потерять клиента на этапе оплаты? Product owner платежной платформы Fondy Богдан Яцына рассказывает, каким функционалом обладает их платежная система и благодаря чему ей удается увеличить проходимость платежей в Украине и за границей

Платежная платформа FONDY — облачное решение для аутсорсинга платежей. Компания может принимать платежи в 28 странах Европы. Ежемесячно компания проводит 100 000–150 000 платежей. Она открыла офисы в Украине, России, Чехии, Латвии, Британии, что позволяет ей принимать платежи по всей Европе.

Конверсия. Платежная страница — важная составляющая для e-commerce бизнеса, принимающего деньги в онлайне. Любая ошибка на этапе платежа может привести к потере клиента. Показатели конверсии отличаются от бизнеса к бизнесу, но, исходя из нашего опыта, правильная интеграция и работа платежной системы повышают конверсию на 5–7%.

Компания FONDY занимается повышением юзабилити сайта и процессом прохождения карт. На процесс прохождения карт влияет ряд параметров: страна, в которой осуществляется оплата, валюта карты, наличие или отсутствие 3D Secure (сервиса, который требует пароли по картам).

Функциональность платежной системы FONDY разработана так, чтобы свести потерю платежей к минимуму. Для этого существует система каскадного процессинга: если даже два из трех банков за короткий промежуток времени становятся недоступны из-за технических проблем, компания может сразу переключиться на третий, резервный банк, и у партнера нет потери финансового потока, продаж, клиентов.

В связи с массовым распространением 3G-связи в Украине количество мобильных пользователей возросло. Пользователь не должен испытывать каких-либо неудобств при платежах, поэтому платежные страницы Fondy адаптированы под планшет, десктоп, телефон. 

Партнеры и банки. Партнеры FONDY должны соблюдать финансово-юридические и технические условия: требования стандартов безопасности, экономически и юридически правильные схемы работы, подобранные двумя сторонами.

В интернет-эквайринге, помимо клиента и платежной системы, также участвуют банки. Международные платежные системы не взаимодействуют напрямую с торговцами, им нужен сертифицированный посредник при передаче информационных и финансовых потоков, и в качестве такового выступают банки. Компания FONDY интегрируется с банками в каждом регионе, где присутствует. В Украине, Европе и России это более 25 банков.

В Украине банки гибче, чем в Европе, и более инновационные. Если клиенту нужен только рынок Украины, то он может работать напрямую с банком, который выступает в роли переводчика денег. А в Европе процессы согласования работы с банками происходят медленно, потому что каждое действие проходит по процедуре, называемой onboarding и требующей немалых бюрократических усилий.

Безопасность. Важно, чтобы наши партнеры подтвердили уровень безопасности. Интернет-предпринимателей можно разделить на два типа: те, кто запрашивает номер карты на своей странице, и те, которые доверяют нам эту функцию. Первые подвержены риску, так как реквизиты карты проходят через их информационную систему. Безопасность наших решений ежегодно подтверждается аудиторами. Банки должны проходить ту же сертификацию. Общий уровень безопасности цепочки равен самому слабому звену, и мы всегда следим за тем, чтобы все партнеры в цепочке проходили аудит.

Безопасность сервиса, который связан с облачными технологиями, каждый год тестируется через сертификацию по требованиям от Visa и MasterCard. Сертификация помогает удостовериться, что проведение платежей безопасно. В самой системе данные хранятся в зашифрованном виде, доступ к ним жестко регламентирован внутренними процедурами безопасности.  

Сервис. Если платежная страница интернет-магазина создана по готовому решению, а сайт работает без технической команды, то партнерам компании FONDY достаточно провести простые операции: установить модуль платежной системы и прописать реквизиты компании. Для более сложных сайтов, например, заказа такси через приложение, Fondy разрабатывает отдельную функциональность, исходя из потребностей бизнеса.

Помимо интеграции платежной системы, компания занимается консалтингом. Если клиент хочет открыть компанию в Европе, специалисты FONDY помогут масштабировать его бизнес: выбрать финансово-юридическую модель, заключить договоры с банками, получить счета и пройти проверку.

Новшества. В Украине многие магазины работают с банками, которые выдают покупателям кредиты на покупку товаров. Fondy разрабатывает отдельный сервис с собственным финансированием, благодаря которому компания сможет выдавать кредиты без интеграции с банками. Это упрощение для магазинов: им не нужно заниматься интеграцией с банками, а клиенту не приходится переживать из-за отсутствия определенной банковской карты или плохой кредитной истории.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.