«Азбука вкуса» будет принимать платежи по отпечаткам пальцев

27.09.2016
1349

tjournal.ru

«Азбука вкуса» первой среди российских ритейлеров начала внедрять оплату покупок через отпечаток пальца. Проект, партнером в котором выступил Сбербанк, до конца года будет работать в тестовом режиме, после чего сеть решит, распространять ли его на все магазины. Другие розничные операторы пока не намерены запускать биометрические платежи, объясняя это недоверием со стороны покупателей к таким инструментам. Об этом пишет «Коммерсант»

О запуске «Азбукой вкуса» пилотного проекта по оплате покупок с помощью отпечатка пальца “Ъ” рассказал гендиректор сети Владимир Садовин. Первым биометрические платежи начал принимать магазин на Нахимовском проспекте, уточнил он. Эквайером системы по оплате покупок с использованием биометрии стал Сбербанк, но сервис будет доступен держателям карт Visa и MasterCard, выпущенных любым другим банком. «Наш проект с «Азбукой вкуса» — первый биометрический проект в российском ритейле»,— подчеркивает директор управления торгового эквайринга Сбербанка Светлана Кирсанова.

Чтобы подключиться к сервису, покупателю нужно пройти короткую процедуру регистрации на кассе супермаркета, привязав отпечатки двух пальцев к банковской карте. После этого он может производить оплату, прикладывая палец к специальному POS-терминалу со встроенным биометрическим сканером. Такая система не требует предъявления карты или ввода дополнительных данных, например пин-кода, отмечают в Сбербанке. За операцию, проводимую по биометрии, с покупателя не взимается комиссия, как и при оплате картой обычным способом, который останется доступным для клиентов. Биометрические данные покупателей участники проекта не хранят — после сканирования информация преобразуется в уникальный набор числовых кодов, каждому из которых присваивается идентификатор, в обособленной базе данных привязываемый к предъявленной при регистрации банковской карте.

Господин Садовин подчеркивает, что смысл проекта в удобстве для покупателей. «Оплата с помощью биометрии занимает несколько секунд, как и по карте, но при этом клиент экономит время на поиске карты в кармане или сумочке»,— поясняет он. Решение о распространении системы на все магазины «Азбуки вкуса» будет принято по итогам тестового периода, который продлится до конца года, говорит глава сети.

Конкуренты «Азбуки вкуса» внедрением биометрических платежей пока не занимаются. Если эта технология не будет масштабироваться и оплата отпечатком будет доступна в незначительном количестве магазинов, то с точки зрения удобства для клиента эффект будет сомнительный, считает начальник отдела кассовых систем и процессов сети гипермаркетов «Глобус» Денис Россошанский.

«Плюсы очевидны: палец клиента всегда при нем, но если возможность оплаты будет только в одном магазине, то покупателю все равно придется иметь при себе все свои карты, наличность, а значит, и кошелек»,— говорит он.

Гендиректор «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев признает, что оплата покупок отпечатком пальца — технология будущего, которая будет набирать популярность и расширять охват: «Однако пока часть клиентов относится с недоверием к подобным новшествам, хотя есть и те, кого такие инновации могут привлечь».

В пресс-службе «Дикси» подтверждают со ссылкой на внутренние исследования, что «большинство покупателей с настороженностью относятся к любым дополнительным инструментам, которые задействуют биометрию». При этом ритейлер активно развивает безналичные платежи (в зависимости от формата магазина на них приходится от 30% до 45%) в части технологии NFC (бесконтактная оплата). Сейчас ею оснащены 100% терминалов в «Виктории» и «Мегамарте» и около 40% в «Дикси» (оставшиеся подключат до конца года). При оплате картой средний чек в «Дикси» выше в полтора раза, добавляют в пресс-службе компании.

/Сегодня с помощью пластиковых карт происходит 37% трансакций в сети «Азбука вкуса», которые приносят 52% оборота. Всего «Азбука вкуса» управляет 95 магазинами разных форматов. По итогам 2015 финансового года (закончился 31 марта 2016 года) ее выручка составила 45,5 млрд руб. без НДС./

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.