Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
IТ-компания «Десятки» хочет вывести рынки Харькова в онлайн
advocat-cons.info
Компания «Десятки», специализирующаяся на IT-разработках сайтов, несколько лет назад начала реализовывать проект «Электронные рынки Харькова». Каталог «Рынок Барабашово» команда ресурса «Десятки» подключила первым, но активно работать над функционалом начала лишь полгода назад. На сайте рынка уже работает около 150 продавцов. Недавно был запущен каталог другого харьковского рынка — «Центральный», на очереди «Конный» и «Московский»
«Команда ресурса «Десятки» разрабатывает «Электронные рынки Харькова» под общим брендом и идеей — сделать электронные рынки на базе бесплатного конструктора «Десятки», — рассказал пиар-менеджер проекта «Электронные рынки» Андрей Трубач.
Сейчас rinok.kh.ua представляет собой интернет-каталог с возможностью перейти на сайт продавца, созданный на основе платформы «Десятки», и там совершить покупку.
В каталоге «Барабашово» представлено около 150 продавцов. На самом «Барабашово» около 18 000 торговых и складских мест.
Посещаемость rinok.kh.ua в летний период — около 2 000 уникальных посетителей в день, в начале лета эта цифра доходила до 3 000. Наиболее популярные товары летом — купальники, рыболовные, вело- и мототовары.
Пока продавцы не могут похвастать какими-то внушительными результатами: директор магазина купальников JOY-SHOP Вячеслав Шеин говорит, что в месяц поступает до 10–15 заказов на почту и по телефону, и предприниматель думает о платном пакете. Предпринимательница, торгующая шубами, ответила, что, несмотря на почти двухлетнее размещение каталога на сайте, ресурс не генерирует заказы.
С продавцами ресурс сотрудничает в рамках трех пакетов: бесплатного, который позволяет самостоятельно создать сайт и выложить карточки своих товаров, оптимального и премиум — с большими возможностями и помощью специалистов, максимальной стоимостью 6 000 грн в год.
Как рассказал Андрей Трубач, согласно опросу, который они инициировали, покупать на сайте готовы около 5% посетителей, остальные делают заказ по телефону.
Карточка товара на сайте rinok.kh.ua с возможностью покупки
Команда проекта недавно внедрила прием и ведение заказов в кабинете компании, прием онлайн-оплаты через системы Liqpay, Robokassa, поиск по сайту и возможность выставить несколько цен к одной позиции: розничная, оптовая, диапазон цен, цена со скидкой.
Сейчас команда усиленно работает над «Барабашово», недавно подключили «Центральный» рынок, на стадии запуска — каталоги «Конного» и «Московского» рынков.
По оценке УАДМ, общий объем рынка e-commerce по итогам 2015 года составил $1,1 млрд (продажи только новых товаров B2C). Рынок электронной коммерции вырос в гривне на 32%, в долларах — упал на 31% в сравнении с 2014 годом ($1,6 млрд).
Автор: Дарья Златьева