QROK привлек $500 000 за 20% компании

04.12.2014
2354

forbes.ua

Мобильное приложение для навигации в торговых центрах QROK привлекло $500 000 от группы неназванных инвесторов из Украины и Прибалтики. В обмен на полученные средства основатель проекта отдал контроль над 20% компании. Ранее на запуск первого в СНГ проекта, которому удалось получить лицензию на использование геолокационных технологий Google, учредители потратили около $100 000, и еще $25 000 собственных средств только в сентябре, пишет Forbes.

Разработчиком QROK выступала одесская компания Snaigo, но теперь она сменила украинское юридическое лицо на австрийское QROK Gmbh, в его состав вошли инвесторы.

Конкурент QROK – киевский стартап Shopyy – оказался менее удачливым: в свое время в обмен на долю в 10% он привлек только $100 000. Возможно, причиной такой недооценки Shopyy стало отсутствие в его одноименном мобильном приложении полноценных карт (только схематические изображения торговых центров) и, как следствие, невозможность прокладывания маршрутов.  

Привлеченные средства будут направлены на развитие продукта и подписание контракта с британской компанией Robin Hood Capital (RHC), которая специализируется на стратегическом и финансовом консалтинге стартапов. «Опираясь на данные исследований поведения посетителей в торговых центрах мира, мы планируем разработать принципиально новую концепцию по взаимодействию торговых центров с аудиторией, – объясняет соучредитель и генеральный директор QROK Игорь Снижко. – За следующие девять месяцев мы должны построить систему мобильного шопинга и кардинально усовершенствовать систему indoor-навигации». Он рассчитывает выстроить приемлемую схему налогообложения и маркетинговую политику для экспансии на международные рынки и открытия представительств в различных странах, включая США, Европу и ОАЭ. Продвижение сервиса за пределами Украины планируется начать в течение ближайших двух месяцев.

Соучредитель и генеральный директор Shopyy Даниил Шаш признает, что в Украине indoor-навигация не особенно актуальна. У нас не так много торговых центров, в которых реально потеряться, и в этой связи привлеченные инвестиции можно тратить только на развитие бизнеса за пределами страны. Пока первой площадкой, где заработают технологии QROK, станет киевский ТРК «Проспект» (девелопером выступает Arricano Real Estate), его официальное открытие намечено на 6 декабря.

«Последние 1,5 месяца мы уделяли внимание тестированию и отладке сервиса, ведению переговоров с инвесторами, юридической подготовке и оформлению инвестиционной сделки», – перечисляет Снижко. В декабре он обещает подключить к сервису и другие торговые центры, отдельные торговые сети, аэропорты и бренды в Украине и СНГ. Клиентская база Shopyy пока выглядит не в пример лучше и включает хорошо известные площадки, например, Dream Town, «Караван», «Променада».

Несмотря на достаточно большие деньги по меркам прозябающей на фоне кризиса украинской стартап-индустрии, $500 000 может оказаться недостаточно для масштабной экспансии на развитые зарубежные рынки. По словам Юрия Костива, генерального директора и управляющего партнера компании Dev iQ, которая занимается разработкой ПО, годовой бюджет на раскрутку приложения с нуля в одних только Соединенных Штатах составляет около $350 000. «Кроме того, за любым мобильным приложением сейчас прячется достаточно серьезная бэкенд-инфраструктура», – утверждает эксперт. Впрочем, в случае с QROK ее обеспечивает партнерство с Google. 

Пока QROK рассчитывает зарабатывать на ежемесячной абонентской плате с каждой торговой точки. В дальнейшем модель монетизации Снижко обещает изменить, но не сообщает, как именно. Признает только, что в Украине реализовать данный проект сложно «с учетом ментальной инертности собственников торговых центров». Открыть двери в торговые центры крупных зарубежных девелоперов должны помочь опыт и связи RHC в обмен на освоение инвестиционного бюджета.

Тем временем Шаш предлагает протестировать качество работы QROK в «Проспекте», намекая на его неидеальную работу. Снижко утверждает, что проблемы могли возникать разве только с Wi-Fi-покрытием, и на момент завершения режима тест-драйва 6 декабря «все должно быть отлажено по максимуму».

Источник: forbes.ua

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.