Найдет ли свою нишу сервис мобильного эквайринга Pay-Me

25.11.2014
3263

В ноябре в Украине появился новый сервис для приема платежей с помощью мобильного терминала Pay-Me. Участники рынка электронной коммерции считают, что взрывного роста использования этих устройств не будет.

Мобильный терминал Pay-Me представляет собой считывающее устройство, вставляющееся в смартфон, и стоит 650 грн. Устройство не требует подзарядки и работает со смартфонами на базе Apple iOS или Android. Технически устройство действует как обычный терминал и принимает к оплате карточки всех банков.

Директор Pay-Me Ukraine Михаил Семищенко считает, что это устройство будет пользоваться популярностью у представителей мелкого бизнеса, поскольку у него не будет абонплаты: «Сейчас за использование традиционных терминалов компании платят ежемесячную абонплату 100–200 грн, в случае использования нашего устройства компания оплачивает 2,75% от суммы платежа».

Директор по маркетингу сети магазинов «Цитрус» Виктор Шолошенко говорит, что популярность сервиса будет зависеть от того, насколько массово за его внедрение возьмется банк: «Если будет внедрять лидер по количеству терминалов, и он вложит необходимое количество средств и будет готов заменить обычные терминалы, то это будет массово. Если это будет нишевая технология в нескольких магазинах, конечно, она работать не будет».

Похожую технологию в 2012 году уже запустил ПриватБанк, но широкого применения она не нашла. «Сказать, что есть большой спрос на эту услугу, я не могу. В России много подобных проектов, но они не заняли большую долю рынка. Если говорить о приватовских терминалах, то я как обыватель их не вижу, не сталкивался ни разу в своей практике с применением этих устройств где-либо при оплате», — рассказывает директор по развитию Portmone.com Тарас Волобуев. Он уверен, что развитие таких проектов больше зависит не от потребителей, а от бизнеса: достаточное ли у нас количество мелких бизнесов или крупных, которым требуется локальная дистрибуция оплаты.

По мнению директора департамента розничных продаж IT-компании MTI Михаила Ватаха, этот сервис скорее предназначен для логистических компаний, которые делают доставку товаров и принимают платежи: «Мы пользуемся услугами аутсорсинговых компаний «Мист-Экспресс», «Нова пошта» и Postman. Если клиент хочет оплатить товар картой, то он делает это или на сайте, или курьеры привозят ему терминал». Ватах отмечает, что такая услуга может появиться, если почтовые компании будут готовы снабдить курьеров смартфонами и девайсами, при условии что их устроит уровень безопасности.

«Крупный бизнес делает доставку с полноценными терминалами, а мелкий бизнес глобально предпочитает расчеты наличными. Поэтому данный продукт вряд ли ожидает взрывной рост спроса, но своих клиентов он, скорее всего, найдет», — резюмирует Волобуев.

Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.