Руководитель проекта MyDutyFree: «В течение первого года мы собираемся подключить 12 магазинов беспошлинной торговли»

14.03.2016
4857

Три месяца назад в Украине начал работу сервис MyDutyFree — это сайт и мобильное приложение, где можно посмотреть цены на товары в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту «Борисполь» и сделать предзаказ со скидкой. Руководитель проекта MyDutyFree Марина Любимова-Павличкова в интервью нашему изданию рассказала, что в течение года компания планирует подключить 12 магазинов беспошлинной торговли в аэропортах Восточной Европы 

— Как возникла идея запуска сервиса покупок в магазинах duty free?

— Рынок duty free закрытый, и никакой информации в интернете не представлено. До запуска MyDutyFree у нас не существовало качественного, а главное — официального сервиса, который мог бы предоставить всю необходимую информацию о продуктах, ценах, акциях и специальных предложениях в магазинах беспошлинной торговли. Мы гарантируем, что все продукты на нашем сайте — оригинальные.

— Какова концепция вашего сервиса?

— Работая над концепцией, мы учитывали собственный опыт полетов. У пассажиров часто возникает необходимость заранее посмотреть и выбрать товары из ассортимента в магазине duty free. Особенно если говорить о бизнесменах, которые постоянно летают в командировки и не имеют достаточно времени на покупку сувениров партнерам, семье, друзьям. Мы подумали, что шопинг в магазинах duty free должен восприниматься как приятный ритуал. Поэтому предложили пассажиру не искать подарки в спешке перед вылетом, а совершать покупки в быстром, удобном формате предзаказа и по более привлекательным ценам.

Покупатель заходит на сайт MyDutyFree и выбирает нужные ему товары, а перед вылетом забирает готовый заказ на нашей забрендированной стойке прямо в центре магазина duty free.

— Какие еще преимущества получает потребитель?

— Во-первых, это просто и удобно. Во-вторых, наш сервис дает скидку 10% для всех покупателей и 12% для владельцев карты Panorama Club от «Международных авиалиний Украины» («МАУ» — официальный партнер MyDutyFree). Наша скидка распространяется на весь ассортимент магазина duty free, включая те товары, которые не представлены на сайте. Сделав предзаказ, покупатель может дополнить заказ в магазине необходимыми товарами. В-третьих, пассажир не тратит время в очереди на кассе: нашим клиентам предоставляется быстрое обслуживание.

— Сколько товаров доступно на сайте?

— Сейчас доступно около 800 товаров. Ассортимент обновляется каждый день: мы добавляем новые товары, ежемесячные специальные предложения со скидкой до 30%. Также работаем над весенним ассортиментом.

— Почему вы не выложите все товары на сайте?

— Мы запустились совсем недавно и пока не охватили весь ассортимент. Постепенно мы максимально расширим ассортимент, ведь наша цель — стать крупнейшей рыночной площадкой для магазинов duty free.

— Сколько магазинов сейчас подключено к сервису?

— С момента нашего запуска три месяца назад мы обслуживаем магазин duty free в аэропорту «Борисполь». В ближайшее время подключаем одесский аэропорт. Это небольшой аэропорт, но решение о его подключении стратегически важно: из Одессы вылетает много международных рейсов, и мы хотим предоставить пассажирам возможность пользоваться нашим сервисом. В ближайшее время мы выходим на международный рынок: сейчас обсуждается подключение магазина в аэропорту «Казань». В течение полугода планируем подписать 6 контрактов с крупными операторами в Восточной Европе.

— Кто ваш инвестор и какие инвестиции понадобились на запуск проекта?

— С самого начала мы работали с международными бизнес-«ангелами», которые увидели потенциал и поверили в нас. Они вкладывали в наш проект деньги и свои знания.

После того как сервис был запущен, мы нашли инвесторов с подходящим опытом и намерениями. Теперь компания получает инвестиции для выхода на новые рынки. Главный же офис MyDutyFree будет оставаться в Киеве. Наши зарубежные инвесторы привлекли немецких специалистов — они консультируют нас по вопросам развития бизнеса.

— Какие источники дохода сервиса?

— Мы получаем фиксированную ежемесячную комиссию от операторов: за открытие и подключение магазинов к сервису, постоянный контроль качества обслуживания клиентов, маркетинговую поддержку, работу с товарами. Так как наш сервис является также удобной платформой для маркетинг-коммуникаций, мы постоянно разрабатываем и запускаем баннеры о специальных предложениях, анонсируем новинки, акции, которые проходят в магазинах. При достижении определенного объема продаж мы получаем бонусы. Также мы планируем сотрудничество с брендами в рамках стратегий product placement.

— Какой срок окупаемости сервиса?

— Сейчас сложно сказать. Все будет зависть от дополнительных инвестиций и количества партнеров, с которыми мы заключим контракт. С первого дня наш сервис начал продавать, и каждый месяц мы наращиваем объемы. Первые успехи позволили нам привлечь новые инвестиции, и сейчас стоимость проекта уже оценивается более чем в EUR1 млн.

— Насколько сильная конкуренция в вашем сегменте?

— Мы находим похожие сайты, но это, как правило, неофициальные ресурсы. У них нет подписанных контрактов с операторами, и непонятно, откуда они доставляют товары. В украинском законодательстве указано, что нельзя приобрести товар в зоне беспошлинной торговли в duty free, не имея посадочного талона и не пройдя паспортный контроль. Поэтому мы оцениваем наши шансы на глобальном рынке как весьма высокие.

— Какие ваши успехи за три месяца?

— С первого же дня мы получали заказы. Сейчас средний чек у нас составляет около EUR70–80 — это одно из наших достижений, так как средний чек магазина duty free меньше. Каждый месяц мы отмечаем прирост трафика и увеличение количества скачиваний мобильного приложения. Уже запущено приложение для iOS, Аndroid-версия выходит через пару недель.

Наше большое достижение — подписание эксклюзивного контракта с «Международными авиалиниями Украины». Сейчас ведем переговоры с крупными туристическими операторами. В течение пары недель мы планируем заключить с ними контракты, что даст нам большой прирост новых пользователей. Для туроператоров работа с нами — это дополнительные преимущества для их клиентов.

Кроме того, мы запустили страничку в Facebook, где за два месяца собрали уже больше 12 000 подписчиков. Скажу сразу: мы против искусственного трафика.

— Как быстро вы планируете стать глобальной компанией?

—  Мы планируем покрыть большое количество стран и выйти на глобальный уровень в ближайшие два года. Мы получаем запросы от операторов разных стран и только в течение первого года собираемся подключить 12 магазинов. Далее будем добавлять новые сервисы, новые «фичи». Первое, что мы хотим добавить, — это возможность сравнивать цены в разных магазинах разных стран. Это будет удобно для транзитных пассажиров: они смогут выбирать магазины с самыми выгодными ценами.

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.