Как интернет вещей уничтожит известные бренды

10.03.2016
2476

smartdevices.su

В сети можно наткнуться на сотни новостей о том, как в каждую вещь постепенно проникает интернет. Internet of Things (IoT, интернет вещей) стал самым мощным технологическим трендом последних лет. По данным исследовательской компании Gartner, сейчас в мире уже более 5 млрд подключенных устройств. А к 2020 году, по ее прогнозам, таковых будет около 20,7 млрд

Получат ли такие устройства в ближайшем будущем более серьезную функцию, которая измерялась бы не только в количестве лайков под фото их покупателя, а, например, в сэкономленных деньгах?

ЛІГА.net попыталась спрогнозировать, какое значение будет иметь интернет вещей для будущего электронной торговли.  

Гремучая смесь

Обозреватели изданий, таких как американский Forbes или TechCrunch, недавно уже озадачились этим вопросом. В сочетании с «виртуальным помощником» каждого потребителя (программой искусственного интеллекта), появление которого эксперты уже предсказывали в ходе сессий на Всемирном экономическом форуме-2016 в Давосе, интернет вещей будет способен многое изменить в современном маркетинге и рекламе.

Основная идея заключается вот в чем: чем больше устройств, окружающих человека, будут подключены к Сети, тем больше будет появляться приложений, направленных на улучшение качества жизни. И качество потребления товаров и услуг здесь на первом месте. Еще одна важная вещь — у человека появляется возможность отстраняться от рутинного похода в магазин за закончившимися шампунем, порошком, колбасой, яйцами, кофе и так далее. Эту функцию можно будет возложить на программу, которая, изучив предпочтения хозяина, сама регулярно будет ходить в интернет-магазин.

Даже нынешний уровень автоматизации бизнес-процессов и искусственного интеллекта позволил компании Amazon запустить и успешно развивать сервис Amazon Dash Replenishment. Он позволяет домашним подключенным устройствам самостоятельно заказывать в интернет-магазине ингредиенты, которые им необходимы для полноценной работы. Для этих целей они оснащены встроенными сенсорами.

Первый опыт

Устройство для фильтрации воды Brita подключается к интернету по Wi-Fi. Оно способно отслеживать, когда через фильтр проходит максимально допустимое количество воды — 40 галлонов, — и заказывает доставку нового. Принтеры Samsung и Brother уже умеют самостоятельно докупать тонер, если он заканчивается. А стиральные машинки Whirlpool научились дозаказывать порошок.


Samsung недавно представил большой семейный холодильник, оснащенный тремя камерами на дверке. Они при каждом открытии мониторят наличие продуктов и сроки их пригодности. «Даже если вы в магазине и забыли проверить, что нужно к ужину, можно легко открыть приложение Samsung Smart Home и заглянуть прямо в ваш холодильник», — так описывает корейский производитель свою новинку.

Бюджет на откуп программе 

Вполне очевидно, что как только в домашних холодильниках появятся сенсоры, за ними придут и программы, способные просчитать, сколько семье необходимо на неделю продуктов, и более того, самостоятельно выбрать самый дешевый и удобный способ их покупки. По мере того как умный дом становится распространенным явлением, стоит ожидать приложений, которые будут тратить деньги на ресурсы (воду, моющие средства, продукты, электроэнергию), исходя из лимитов семейного бюджета, установленного пользователем. Ему просто будут предлагаться варианты потребления: «экономный», «базовый», «неограниченный».

Все, что останется потребителю, — это нажать «ок». И то только на первых порах, пока он не привыкнет к ощущению того, что полностью полагается на машину. Она будет выбирать и покупать продукты и товары, имеющие свойство регулярно заканчиваться, оплачивать коммунальные услуги. А также при необходимости вызывать на дом мастеров, если что-то из техники поломалось.

Опасность против лени: кто победит? 

Международная консалтинговая компания по цифровой торговле Salmon Ltd уже окрестила это явление Programmatic Commerce (программной торговлей). С тем, как она выглядит в понимании ее аналитиков, можно быстро ознакомиться по этой ссылке.

Salmon Ltd прогнозирует, что заказывать товары первой необходимости будет не только дом, но и автомобиль. Например, если шины износились, бортовой помощник сделает заказ на доставку новых. И это еще не все. Программы примитивного искусственного интеллекта, по ожиданию Salmon, смогут анализировать профили друзей в социальных сетях и предлагать пользователю купить конкретный подарок, исходя из предпочтений приятеля. Все, что нужно будет сделать человеку, — это опять-таки нажать «ок». Подтвердить, что он одобряет покупку. 

Само собой разумеется, существует множество споров и дискуссий, насколько будут безопасны такие системы. И не приведет ли это к воровству не только огромного массива пользовательских данных, но и самих вещей, которые окружают человека. Например, на том же видео Salmon демонстрирует, что курьер будущего доставляет и кладет товар, заказанный бортовым компьютером его автомобиля, непосредственно в багажник. Для этого ему нужно лишь ввести код безопасности. Такая схема продажи выглядит экзотикой в украинских реалиях, где получить почти санкционированный доступ к задней дверце машины — находка для вора.

Но аналитики утверждают, что в конце концов человеческая лень возьмет верх и многие покупки будут делать виртуальные помощники. «Все, что упрощает жизнь потребителям, работает. Потому что они априори ленивые», — утверждает гендиректор Salmon Нейл Стюарт.

Прощай, реклама для масс-маркета

Если хорошо обученные программы возьмутся за покупки вместо нас, то им уже будет не до эмоционального шопинга. Сложно себе представить, как может измениться брендинг и позиционирование потребительских товаров, как только IoT в связке с искусственным интеллектом возьмутся за наши рутинные обязанности.

Стиральная машинка не будет смотреть по телевизору рекламу, как тетя Ася удаляет пятна. Она не будет гуглить в интернет-браузере словосочетание «самый дешевый порошок».

Уже сейчас очевидно, что если стиральная машинка начнет заказывать порошок, то она, скорее всего, надолго привяжется в предпочтении к одному бренду. Стиральная машинка не будет смотреть по телевизору рекламу, как тетя Ася удаляет пятна. Она не будет гуглить в интернет-браузере словосочетание «самый дешевый порошок». Продвижение товаров в Google с помощью поисковой оптимизации не будет играть никакой роли. Ведь ее инструменты затачивались под человека, а не под алгоритм, способный за секунду обработать предложения сотни брендов и тысячи магазинов. И выбрать наиболее подходящий.

Возможно, следующее поколение потребителей, рожденное в эпоху умных домов, машин, городов и офисов, уже не будет точно знать, что такое новогодняя реклама Coca-Cola, когда по телевизору показывают праздничную фуру, доставляющую напиток в каждый дом. Возможно, для тинейджера 2020-х Coca-Cola будет просто темным газированным напитком в прозрачной пластиковой упаковке, который регулярно заказывает его холодильник.

Источник: liga.net



Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.