Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Британский интернет-магазин Next выходит в Украину
Скриншот next.ua
Онлайн-ритейлер Великобритании, компания Next, выходит на украинский рынок электронной коммерции. Компания уже открыла локальную версию сайта, где цены представлены в гривнях. Кроме того, совместно с почтовым оператором DHL наладила прямую бесплатную доставку товаров в Украину (при заказе от 250 грн) в течение 5‑7 дней.
Пресс-секретарь Next Ребекка Янг сообщила «Капиталу», что сейчас компания находится в процессе найма PR-агентства, которое будет продвигать бренд в Украине. «Поэтому пока мы не можем давать комментарии», — уточнила она.
Трансграничные покупки — мировая тенденция, которую украинские потребители охотно поддерживают. По данным исследования компании GfK Ukraine, около четверти интернет-пользователей в прошлом году отоваривались через интернет за рубежом. В пятерку самых популярных онлайн-ритейлеров вошли американский eBay.com, китайские Aliexpress.com и Taobao.com (входят в Alibaba Group), а также американские Amazon.com и 6pm.com (магазин одежды, принадлежащий ресурсу Zappos.com). По данным «Капитала», Alibaba Group сейчас также рассматривает возможность локализации своих сайтов для Украины, что позволило бы повысить продажи в нашей стране. Однако представители группы на запрос не ответили.
Объем украинского рынка электронной коммерции в 2013 году оценивался приблизительно в $ 2 млрд. За последние пять лет он вырос примерно в три раза.
Fashion-сегмент является одним самых быстрорастущих. Опрошенные «Капиталом» участники рынка говорят, что ежегодно продажи одежды, обуви и аксессуаров росли на 50‑100 %. Правда, в 2014 году продажи одежды в долларовом эквиваленте сократились, говорит главный операционный директор торговой площадки TopMall Евгений Ганжа. По его словам, причиной стали валютные колебания и сложная ситуация в восточных регионах Украины и Крыму. Изначально TopMall работал в этом сегменте. Но полгода назад руководство приняло решение сконцентрироваться на категории «Товары для дома», как на одном из самых перспективных сегментов в Украине. «В электронике и в одежде уже сформировались свои лидеры рынка, кроме того, в эти сегменты активно заходят глобальные игроки (например, LaModa с активным промо на TV). Тогда как сегмент товаров для дома еще в процессе формирования», — рассказывает Ганжа.
Сейчас объем онлайн-продаж одежды, обуви и аксессуаров, по разным оценкам, в Украине составляет от $ 80 млн до $ 200 млн. При этом доля интернета в общих продажах этих товаров пока незначительная. По подсчетам сооснователя и директора Prom.ua (предоставляет площадку для почти 400 000 магазинов) Николая Палиенко, это порядка 2‑3 %.
Крупнейшими в Украине онлайн-продавцами в fashion-сегменте являются шопинг-клубы — площадки, где зарегистрированным пользователям предлагается приобретать товары со значительной скидкой (обычно до 70 %). Лидеры в этом направлении — ModnaКasta и LeBoutique. По данным Forbes, выручка каждого из этих проектов в прошлом году превысила $ 35 млн. Директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Павел Левчук рассказывает, что в интернете спрос на одежду, обувь и аксессуары со скидками продолжает расти, в том числе из‑за кризиса. «Пытаясь сэкономить на одежде, обуви и аксессуарах, люди предпочитают покупать их на распродажах. И чем глубже будет девальвация гривни, тем более выраженным станет этот тренд», — объясняет он.
Традиционные интернет-магазины также попытались охватить этот сегмент. Так, весной продажи одежды и обуви стартовали на сайте Rozetka.ua. Это крупнейший интернет-магазин Украины, который изначально специализировался на бытовой технике и электронике. Сейчас на сайте представлено более 40 обувных брендов и около 20 — одежных. Постепенно специализацию расширяет и интернет-магазин Fotos.ua. В прошлом месяце компания добавила к переченю представленных товаров косметику и товары для здоровья. А на этой неделе сайт переехал на короткий домен f.ua для того, чтобы не ассоциироваться у покупателей только с продажами техники.
/Next - крупнейший в Великобритании онлайн-игрок в сегменте fashion-ритейла (продажа одежды, обуви и аксессуаров). Компания входит в топ-10 онлайн-ритейлеров Великобритании. Количество активных покупателей товаров через каталоги и интернет составляет около четырех миллионов, а товары доставляются в более чем 70 стран. Торговая сеть Next включает 500 собственных магазинов в Великобритании и Ирландии, а также около 200 франчайзиновых магазинов в более чем 40 странах мира. Общий доход в 2013 финансовом году составил порядка $ 5,8 млрд./
Источник: capital.ua