Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Alibaba потратит $1 млрд на искусственный интеллект
www.china.org.cn
Китайский компания AliCloud, являющаяся «дочкой» Alibaba Group Holding, собирается вложить $1 млрд в создание средств анализа информации и машинное обучение совместно с партнером в лице американского чипмейкера Nvidia
Как сообщает Bloomberg, Alibaba намерена сотрудничать с Nvidia на рынке облачных вычислений и технологий искусственного интеллекта. Помимо этого, компания привлечет около 1 000 разработчиков для работы над своей платформой анализа больших данных (Big Data), передают Вести экономика.
AliCloud, стремящаяся сделать сервисы Big Data более доступными в Китае, запускает новую облачную платформу для корпоративных клиентов. Решение под названием Big Data Platform позволит китайским компаниям внедрить различные облачные сервисы, на первом этапе их будет 20.
Летом прошлого года компания Aliyun, также входящая в состав Alibaba Group и специализирующаяся на облачных технологиях, познакомила общественность с искусственным интеллектом для бизнеса DT PAI. Платформа представляет собой сервис, при помощи которого компании смогут определять ключевые тенденции, которым следуют их клиенты, а также рекомендовать пользователям товары на основе их предпочтений.
Благодаря новому решению интернет-пользователи, к примеру, смогут сфотографировать предмет, который они хотят купить, после чего им будут предложены онлайн-магазины, где находится этот товар. Подобные эксперименты Alibaba проводила еще в 2011 г. в рамках собственной поисковой системы.
Чистая прибыль Alibaba по итогам первого полугодия 2015–2016 финансового года, завершившегося 30 сентября, выросла в 3,4 раза в годовом выражении и составила $8,43 млрд.
Разводненная прибыль, приходящаяся на одну обыкновенную акцию, составила $3,27 по итогам отчетного периода против $1 по итогам аналогичного периода 2014–2015 финансового года. Выручка Alibaba составила $6,6 млрд, что на 30% больше показателя за предыдущий сопоставимый период.
По итогам июля-сентября 2015 г. Alibaba зафиксировала продажи на уровне 22,2 млрд юаней ($3,5 млрд), что на 32% больше, чем годом ранее. Опрошенные Bloomberg аналитики ожидали выручку в размере 21,3 млрд юаней ($3,4 млрд).
За рубежом компания заработала 1,8 млрд юаней ($284 млн), что на 14% превосходит показатель годичной давности.
За отчетный трехмесячный период чистая прибыль холдинга составила $3,57 млрд против $2,93 млрд годом ранее, когда компания сделала переоценку медицинского бизнеса Alibaba Health.
На облачном рынке доходы китайского гиганта увеличились более чем в два раза до $102 млн. В этом году компания Aliyun запустила дата-центры в США и запланировала увеличение числа площадок в Европе.
Источник: forbes.ua