Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Мобильное приложение Cheesefree привлечет клиентов в радиусе 10 км
securitylab.ru
Олесь и Сергей Косюк, создатели мобильного приложения Cheesefree, рассказали о функционале приложения и о том, как оно может повысить уровень продаж ритейлеров. С его помощью пользователи приложения получают уведомления об акциях и скидках в радиусе 10 км. 24 февраля братья презентуют свой продукт на Retail Innovations Meetup
Пользователю при скачивании нужно указать имя и имейл. Далее он открывает приложение, видит доступные акции на карте и выбирает ту, которая ему нравится. Нажимает на нее, получает промокод, приходит в кафе/магазин/кинотеатр/клинику и получает товар или услугу.
С помощью приложения ритейлеры могут решить проблему «мертвых часов». Например, в кафе Х по средам с 13:00 до 16:00 низкий уровень продаж. Менеджер размещает информацию об акции 30% в Cheesefree, о ней узнают все, кто находится в радиусе 10 км, и заходят за кофе.
Аудитория
На сегодня приложением пользуются 7 000 человек, из которых 60% женщины и 40 — мужчины с уровнем дохода средний и выше. 50% пользователей — 18–24 лет, 33% — 24–35 лет, остальные 17% — 35+. Женщины и мужчины пользуются приложением примерно с такой же частотой. Активнее всего заходят вечером после 20:00.
«Мы хотим, чтобы каждый день пользователь просыпался, заходил в приложение и смотрел, какие есть интересные скидки. И узнавал, что сегодня он может помыть машину в два раза дешевле, пообедать в кафе со скидкой 30%, а по дороге домой купить одежду на распродаже прошлой коллекции», — говорит Олесь Косюк.
Чем Cheesefree отличается от сервиса скидок Groupon
«Основа их бизнеса — купон. Ты должен оплатить его, распечатать и показать. Это неудобно для пользователей. Также у них есть очень большая проблема с выплатой компаниям. Они не только платят за размещение своих акций, но и остаются в убытке, отдавая процент от продаж. А возврат денег ждут по 3–4 месяца, несмотря на то, что оборотные средства в Groupon есть»,- говорит Олесь Косюк.
По его словам, создание акции в Groupon занимает много времени, при этом представителю компании нужно обсудить с сотрудником компании, каким будет купон, потом эту скидку утверждает директор по продажам, потом ее модерируют, добавляют описание на три страницы, и после всего этого информация появляется на сайте.
В Cheesefree создание первой акции обычно занимает максимум 5 минут, следующие — около 1 минуты.
А так выглядит акция при нажатии:
Принцип работы
Пользователю нужно нажать на «Получить код», прийти в магазин/заведение, показать код и получить товар/услугу со скидкой.
Расходы на рекламу
Сервис тратит около $200 в месяц на привлечение пользователей в Instagram, Facebook и ВКонтакте. Ежемесячно у сервиса появляется около 1000 новых пользователей.
Подключенные компании — из категорий «Еда», «Шопинг», «Авто», «Развлечения», «Красота», «Здоровье». Будут добавлены «Путешествия», «Спорт», «Услуги».
Как ритейлер может контролировать продажи
Если менеджер магазина хочет продать три единицы товара, он устанавливает лимит «Осталось три штуки». И кто первый придет, тот и возьмет. Также можно вести статистику активности всех клиентов. Если человек находился вне радиуса действия акции, он получает push-уведомление, как только опять оказывается в ней.
«Сейчас для нас главное — увеличение статистики по просмотрам и получение обратной связи от всех сфер бизнеса. Спрашиваем, кому как удобнее, что можно улучшить», — говорит Сергей Косюк.
В будущем будет добавлена возможность отслеживать интересные пользователю заведения и не показывать акции тех заведений, которые он не хочет видеть. Для этого ему нужно будет лишь указать их. А компания будет знать о том, какие пользователи не хотят видеть информацию о ней или, наоборот, добавили ее в «Избранное». Следующий шаг — персонализация.
Также до марта братья планируют привлечь к приложению 10 000 пользователей и до конца года подключить Харьков, Львов, Одессу, Днепропетровск. «Через год планируем запуститься в Польше и Западной Европе. Android-версия приложения появится в марте-апреле, а web-приложение — в апреле-мае», — делятся планами основатели Cheesefree.
В планах — минимум 1 000 новых регистраций с 5%-ным месячным ростом для iOs, а после запуска Android-приложения рост пользовательской базы должен составить минимум 2 500 новых регистраций в месяц (iOs и Android). Для того чтобы обеспечивать клиентами каждый бизнес, стартап будет подключать по 8–10 компаний в месяц.
Автор: Анна Беленок
Если вы хотите подробнее узнать о работе сервиса, приглашаем вас постетить Retail Innovations MeetUp, который состоится 24 февраля в пространстве "Часопыс", начало в 19:00. Подробнее о мероприятии можно узнать по ссылке