Во что инвестируют крупнейшие интернет-магазины

19.11.2015
3539

kingcoupon.ru

Мы провели опрос среди украинских онлайн-игроков — в какие направления они инвестируют, какие средства выделяют и что планируют получить в результате

Катерина Онищенко, маркетинг-директор OLX:

Одним из приоритетов нашей работы является развитие мобильного пользования. Сейчас практически половина посещений сервиса OLX осуществляется с мобильных устройств, и мы прогнозируем, что доля мобильных пользователей будет только расти. В связи с этим мы продолжим развивать наше мобильное приложение. На данный момент мы фиксируем более 3,5 миллионов загрузок бесплатного мобильного приложения OLX. Многие убедились, что оно удобное и простое в использовании. Некоторые подтверждают, что удобнее пользоваться приложением, чем десктопной версией. Мы уделяем большое внимание самому продукту: приложение регулярно обновляется, добавляются новые возможности, исправляются ошибки.

Денис Горовой, директор по развитию Prom.ua:

Изначально мы ориентировались преимущественно на малый и частично средний бизнес, хотели снять барьер выхода в интернет для всех предпринимателей. Так появился Prom.ua — торговая площадка с конструктором сайтов и интернет-магазинов.

В то же время мы замечаем, что уже состоявшийся в офлайне средний бизнес также ищет возможности выхода в интернет. Это поставщики и производители одежды, стройматериалов, товаров для спорта, дома и т. п. Для них в первую очередь важны продажи — и мы знаем, как удовлетворить эту потребность. Сегодня мы разрабатываем два новых проекта и в скором времени выведем их на рынок.

Еще один перспективный рынок, в развитие которого мы инвестируем, — государственные и коммерческие закупки. Мы — сооснователи системы электронных государственных закупок Prozorro, на нашей торговой площадке Zakupki.Prom.ua проходят государственные и коммерческие закупки. Прежде всего мы заинтересованы в построении новой некоррумпированной и абсолютно прозрачной системы закупок, которая доступна для всех участников рынка, а не только для закрытого круга избранных. Для нас это возможность поработать на пользу государства. Одновременно мы создаем для наших клиентов (а это более 0,5 млн компаний — в основном представителей малого и среднего бизнеса) новый существенный рынок сбыта их товаров и услуг. Ранее они даже не думали участвовать в госторгах и крупных коммерческих тендерах из-за сложности, слабой информированности и зарегулированности бумажных процедур. Теперь для сотен тысяч украинских предприятий принимать участие в госзакупках — просто и удобно.

Большой потенциал мы видим и у рынка С2С. Сегодня наш онлайн-сервис «Метнись Кабанчиком», который помогает заказчикам и исполнителям в сфере услуг быстро найти друг друга, ежемесячно растет на 20–30%. Во многом это социально значимый проект — с его помощью более 65 000 украинцев получили дополнительный источник дохода, для 6 000 заказы от «Кабанчика» — основной источник дохода. В этом году мы вывели проект на рынки Беларуси, Казахстана и России. В дальнейшем мы не только предложим масштабировать «Метнись Кабанчиком», но и выведем на рынок еще один С2С-проект.

Дмитрий Покотило, управляющий партнер F.ua:

Мы хотим, чтобы покупателю было комфортно совершать покупки в нашем интернет-магазине. И на сегодня мы инвестируем в описание товара, описание характеристик и видеоконтент. Многие товары требуют дополнительного пояснения их функциональности, и покупатель должен получить всю информацию, которая поможет ему купить товар в нашем интернет-магазине. 

Инвестируем и в оптимизацию сайта, настройку поисковых выдач, рекламу. Разрабатываем новые сервисы, которые улучшают юзабилити сайта. Мобильная версия у нас есть, мы ее улучшаем, но на данном этапе развития она не является нашим приоритетом. У нас большая часть — товары, которые являются осмысленной покупкой. Осмысленная покупка требует от человека времени на анализ, изучение характеристик, чтения отзывов и просмотра видеообзоров. 

Наша компания придерживается правила, что любой процесс, который мы восполняем более трех раз и который можно повторить, мы стараемся автоматизировать. И соответственно, уделяем много внимания разработке программной части. Постоянно инвестируем в обучение персонала. Проводим обучение и тренинги как по знанию продукта, так и по общению с покупателями

Большинство затрат — это наши внутренние ресурсы.

Анна Клюка, руководитель направления e-commerce компании «Море Пива»:

Одной из главных задач нашего проекта является автоматизация всех процессов, связанных с улучшением сервиса для наших клиентов. Во-первых, это уменьшение количества «ручных» операций (сделанных вручную). Во-вторых, это предоставление более качественного сервиса для наших клиентов путем запуска программы идентификации их в потоке клиентов компании. И в-третьих, систематическое пополнение данных для анализа. Мы уверены, что автоматизация всех существующих процессов позволит обеспечить более качественный контроль на всех вышеперечисленных этапах.

Запуск мобильного приложения интернет-магазина «Море Пива» — один из приоритетов в развитии интернет-проекта «МОРЕ ПИВА» в следующем году.

Святослав Амелин, основатель Zlato.ua:

В 2016 году мы ставим перед собой большие цели. Поскольку наш формат работы показал свою жизнеспособность и большой интерес со стороны покупателей, то мы и дальше будем развивать Online-канал. В этом направлении у нас: - расширение ассортимента до 25 000 SKU (это будет самый большой ассортимент в Украине с учетом всех доступных покупателю ювелирных форматов). Для этого много работы предстоит сделать не только нам, но и поставщикам; - доработка сайта (адаптивность, повышение обновляемости, юзабилити, наборы товаров, big data и т.д.); - создание дополнительных сервисов, которые помогут покупателю. Например, на западе уже никого не удивишь конструктором обручальных колец. Когда любой желающий может из множества вариантов и комбинаций элементов, камней и т.д. создать обручальное кольцо по своему вкусу; - расширение каналов коммуникации с клиентами и доработка маркетинговых инструментов (тригерные мейл рассылки, офлайн и онлайн активности).

Что касается других направлений, то в планы входит: - открытие новых офлайн магазинов и развитие сети представительств по всей Украине. Сейчас рассматриваем разные модели для этого (диллерство, франчайзинг, партнерство и т.д.); - есть также предложения масштабировать проект на западные рынки, в частности Польшу. Сейчас присматриваемся к этому направлению. Но тут спешить не будем. Посмотрим на опыт "Укрзолота". Открытие на базе Zlato.ua - ювелирного ателье. Для этого мы сейчас ищем специалистов-дизайнеров которые смогут рисовать эскизы украшений по желанию заказчиков и дальше мы будем воплощать их в готовые работы. В рамках ювелирного ателье мы планируем создание своих коллекций украшений. В общем планов очень много. Уверенности, что все успеем за год нету. Но будем очень стараться.

Сегодняшние условия ведения бизнеса диктуют свои правила инвестирования. В виду отсутствия экономической целесообразности в привлечении заемных средств (очень высокие ставки) мы рассчитываем только на свои силы и возможности, а также на поддержку партнеров. Про суммы говорить сложно. Но настроены реинвестировать как всю прибыль, так и планируем привлекать инвесторов в проект. В любом случае, мы настроены на активное развитие. Сейчас для этого подобрали сильную команду и поставили перед собой большие цели.

Результат от реализованных направлений развития мы будем оценивать по разным ключевым показателям. Это рост количества продаж, среднего чека, конверсий источников и т.д. Оценить сейчас перспективы сложно. Ведь наш результат будет очень зависеть от ситуации в стране, от покупательской способности. В этой связи многие задачи корректируются по ходу выполнения с целью выжать максимальный эффект как можно раньше. У нас есть уверенность в дальнейшем росте и развитии. 

Алена Кузьмина, маркетолог Rechi.ua:

Одно из основных направлений - контент. Мы продаем очень красивый продукт и в фешн-индустрии без красивой картинки нельзя. В этом году Rechi.Ua шагнули немного дальше фото-контента и начали инвестировать в видео-контент.

Еще одно новое направление - оффлайн. В 2015 году мы открыли первый шоурум и на данном этапе инвестируем в его функционирование и мультиканальность.

Неизменно важными остаются инвестиции в маркетинг (продвижение, реклама, персонализация).

Когда говорим о результате - мы честны с собой. Как и любой e-commerce, главная цель - окупаемость инвестиций и рост числа клиентов за счет улучшения работы всех бизнес-процессов.

Автор: Александр Шокун

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.