Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Интернет-ретейлер Enter закрыл все свои магазины

rbc.ru
Интернет-ретейлер Enter, задолжавший поставщикам более 1 млрд руб., продолжает сокращать издержки: компания отказалась от всех офлайновых магазинов. Последние несколько десятков точек были закрыты в конце прошлой недели
На прошлой неделе компания Enter закрыла все свои монобрендовые офлайновые магазины, сообщил РБК один из ее партнеров. Эту информацию подтвердил гендиректор онлайн-ретейлера Михаил Рубин. По его словам, последние 30 розничных точек сети были закрыты 12 ноября. Продолжили работу только пять магазинов под брендом Tchibo, запущенные Enter совместно с одноименным немецким ретейлером.
«Мы полностью переходим на онлайн-модель работы. Модель с офлайновыми магазинами полностью себя изжила», — говорит Рубин. По его словам, Enter будет сотрудничать со сторонними пунктами выдачи товаров, а также продолжит развивать доставку на дом и партнерский проект «магазин в магазине» в «Евросети».
Закрытие собственных магазинов было вызвано их убыточностью, объяснил Рубин, опыт показал, что сервис доставки стоит дешевле: на единицу проданного товара расходы магазина составляли около 2 000 руб., при этом средний чек был не намного выше — 3 000 руб.; доставка же с учетом всех расходов на инфраструктуру обходится в 200–500 руб. в зависимости от региона.
От своих офлайновых магазинов Enter избавлялась постепенно: на начало 2014 года, как сообщала компания, у Enter было 128 точек, в середине 2015-го — около 100.
По данным Enter, сейчас ее общая задолженность перед поставщиками равна 1,2 млрд руб., в среднем просрочка составляет полгода. С дистрибьютором техники — торговым домом «Абсолют», на который приходится половина задолженности, Enter уже удалось договориться о реструктуризации долга — об этом обе компании объявили в июне. Ранее Рубин утверждал, что удалось договориться и с другими крупными дистрибьюторами: размер долга перед ними он оценивал в 30% общей задолженности.
В конце октября Enter попросил своих поставщиков поддержать компанию и не обращаться в арбитраж с требованиями о взыскании задолженности за поставленные товары, а также отозвать наложенные судами аресты на счета. Таково было краткое содержание письма к партнерам ретейлера (есть в распоряжении РБК), отправленного 21 октября. Несмотря на это обращение, в ноябре количество исков к Enter от ее контрагентов продолжило расти.
На конец октября, по данным информационной системы Kartoteka.ru, Enter выступал ответчиком по 252 арбитражным делам на общую сумму 850,7 млн руб. По состоянию на 16 ноября количество исков составило уже 262, а сумма выросла до 869 млн руб. Среди компаний, выдвигающих судебные претензии, — поставщики широкого круга товаров: от товаров для детей до электроники и бытовой техники.
Как стало известно РБК, компания снова обратилась к поставщикам: 2 ноября контрагентам Enter было направлено письмо за подписью Рубина, в котором партнерам предложили дисконтные векселя на сумму задолженности без учета пеней, компенсаций и иных начислений. Рубин подтвердил подлинность письма. По его словам, оно было направлено тем компаниям, которые получили исполнительные листы по искам о взыскании задолженности. Рубин сообщил, что некоторые кредиторы согласились получить такие векселя, однако отказался назвать эти компании.
Источник: rbc.ru