Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Украинские ритейлеры технически не готовы принимать цифровые дисконтные карты
keddr.com
В октябре в «Приват24» появилось новое приложение — агрегатор дисконтных карт. Пользователь может добавить штрихкоды карт в базу «Дисконты» «Приват24» и показать их при расчете за товар на кассе. Корреспондент Retail Community решил проверить, можно ли полноценно воспользоваться возможностями нового приложения. Оказалось, что не все ритейлеры готовы принять такой электронный дисконт при расчете, а сосканировать дисконтную карту с экрана смартфона не смогли ни в одной сети
«Дисконтная система, объединенная в рамках банковского приложения, открывает для торговцев совершенно новую эру», — гласил пресс-релиз «ПриватБанка» по поводу запуска приложения «Дисконты». Реальность оказалась немного прозаичнее.
Пользователь мобильного приложения «Приват24» может без труда оцифровать свои карточки лояльности. В приложении есть практически все национальные ритейл-сети. Уже оцифрованными картами лояльности можно делиться с друзьями.
По данным «ПриватБанка», оцифрованы уже 140 000 карт.
Среди аптек больше всего карт добавили клиенты Watsons — 5 993, у «Аптеки низких цен» 4 664 карты. В категории «одежда» четверть оцифрованных карт пришлась на сеть Colins. Среди продуктовых сетей самыми активными были покупатели «Сільпо». По 700 карт загрузили клиенты «Море пива» и «Поляна» в категории «алкоголь». Из 4 900 карт в спортивных товарах 4 000 — дисконты «Спортмастера». В «технике» первые по числу карт Comfy — 4 100, на 1 000 меньше у «Фокстрота». Половину всех зарегистрированных карт в категории «доставка» загрузили клиенты «Нова Пошта».
Запуская эту услугу, в «ПриватБанке» рассчитывали, что ритейлеры будут рады получить доступ ко всей информации о клиентах, которая есть у банка. Имеются в виду данные без указания имен и фамилий. Но выяснилось, что сети технически не готовы к подобным инновациям.
Воспользоваться электронными дисконтами корреспонденту Retail Community удалось не везде.
В сети Watsons и «Аптека доброго дня» без возражений ввели номер, не сканируя дисконт на смартфоне. Кассир Watsons рассказала, что за последние две недели покупатели часто приходят с такими картами, но еще ни одну не получилось сосканировать. Без вопросов приняли дисконт в «Интертоп» и Colins.
В категории «косметика» больше всего загрузили карт клиенты сети Eva — 3 710, но в магазине корреспонденту отказали. Кассир развела руками: «У нас нет технической возможности». Точно такой же ответ дали на кассе в Novus и Brocard.
По словам технического директора компании Unipro Максима Зализняка, для считывания штрихкода с экрана смартфона сканер должен быть снабжен технологией диджитал. «Это могут делать сканеры с технологией имидж-сканирования — фотосканеры, цены на которые стартуют от $200–300», — рассказывает Зализняк.
Для сравнения — стоимость обычных сканеров колеблется в пределах 1 000–2 000 грн. Готовы ли ритейлеры к таким тратам?
Представитель одной из сетей в сфере товаров и красоты рассказал, что в компании были недовольны действиями банка и просили убрать услугу по добавлению карт из-за отсутствия технической возможности обрабатывать дисконты.
По словам маркетинг-директора proStor Ирины Дороленко, в сети не торопятся с внедрением, поскольку пока покупатели не жалуются на отсутствие возможности принять карту-скан с экрана телефона. «Люди пока только присматриваются к различным новым предложениям. Многие консервативны, и пройдет не один год, пока все свои пластиковые карты они переведут в электронную версию. Но начинать с чего-то нужно, поэтому в 2016 году мы планируем делать электронные дисконтные карты и уже работаем над этим с «ПриватБанком».
Автор: Дарья Златьева