Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Насколько эффективна реклама в Instagram
yablyk.com
Согласно исследованиям eMarketer, число компаний, использующих Instagram в маркетинге, увеличится в два раза в ближайший год. В 2015-м 32,3% американских компаний со 100+ сотрудниками будут использовать Instagram для маркетинговой деятельности, к 2017-му таковых будет уже 71%. Недавно эта социальная сеть открыла возможности коммерческой рекламы. Мы спросили у украинских предпринимателей, насколько эффективно использование коммерческой рекламы в Instagram
«Instagram открыла рекламные возможности для всех предприятий, и неудивительно, что использование этой платформы маркетологами будет быстро расти, — сказала главный аналитик eMarketer Дебра Ахо Уильямсон. — Ее тесные связи с Facebook являются ключевым преимуществом».
По данным Admixer, по состоянию на октябрь 2015 года в Instagram зарегистрировано 830 000 пользователей из Украины, большинство из которых — девушки 18–35 лет.
Около месяца назад реклама появилась в Instagram-лентах украинских потребителей, а компании получили новую площадку для размещения рекламы и новый способ коммуникации с клиентами. Мы расспросили несколько украинских компаний об опыте использования рекламы в Instagram, в частности об особенностях работы с этим инструментом.
Анастасия Мальцева и Анна Шепилова, создатели и владелицы «Окно во Двор Concept Store»:
— Если оценивать эффективность рекламы по количеству участников, которые добавились во время использования рекламы и после нее, это довольно высокий показатель. Во время использования рекламы поток фолловеров в два-три раза превышал ежедневный естественный поток людей, которые к нам приходят. И также после нее люди начали активнее приходить — это называется «пролонгированное действие». Реклама была показана конкретной аудитории, и за этой аудиторией пошли друзья. Они могли не видеть рекламу, но увидели, что кто-то из их друзей лайкнул, подписался или оставил комментарий.
На мой взгляд, рекламой в Instagram нельзя злоупотреблять, она может стать назойливой. И также хочется, чтобы она оставалась персонализированной.
К сожалению, пока недоступны настройки частоты показов. Можно выбрать только период рекламной кампании и аудиторию.
Реклама настраивается через Facebook. И статистика выводится тоже через него. Есть приложение Power Editor, которое работает только с Google Chrome. В нем можно настроить рекламу, запустить и посмотреть, как она работает. Софт еще «сырой», приложения ужасно «глючат».
Нашей целью использования рекламы было увеличение количества подписчиков нашей страницы. Да, люди видят эту рекламу. Но есть большая проблема. Ты можешь лайкнуть пост, прокомментировать его, самостоятельно зайти на страницу и лайкнуть ее или не лайкнуть. Но если нажать на эту рекламу, то она перебрасывает пользователя на наш сайт! Поэтому, к сожалению, сейчас эта функция неидеальна.
Но мы остались довольны теми «сырыми» опциями, которыми располагаем. За три дня количество подписчиков увеличилось почти на тысячу человек. Сейчас у нас 10 700 подписчиков. Реклама в Facebook, поскольку там уже годами налаженный механизм, работает намного эффективнее.
Цена рекламы в Instagram идентична цене в Facebook. Работает аукционная система: выводится вся подобная реклама и аудитория, проводится аукцион. Кто больше поставил лимит на день, тому дешевле обходится этот показ. Мы никогда не используем крупные суммы, поэтому платим около 10 центов за один клик.
Instagram очень перспективен в плане продаж. Но его главная функция — эстетическая, это показ красивых фотографий. Чем лучше у тебя фото, тем больше лайков и комментариев. Если делать грамотный контент, то Instagram может приносить хороший доход. Реклама в том виде, в котором есть сейчас, мне кажется, либо канет в Лету либо трансформируется под нужды как потребителей, так и рекламодателей.
У нас очень большой процент продаж именно из Instagram. Больше всего продаж дает Facebook, затем Instagram, потом сайт (офлайн-магазин — вне конкуренции). Причем соотношение продаж в Facebook и Instagram — 60/40, стремимся к 50/50.
Сайт у нас очень свежий. Facebook ведем уже 2,5 года, Instagram — два года, сайт — меньше года.
Во время показа рекламы интерес подскочил в 5–6 раз. Появилось много клиентов, а продажи увеличились в первую очередь на те товары, которые мы рекламировали.
Лера Бородина, создатель и владелица Oh My Look! и G.Bar:
— Я очень хорошо отношусь к Facebook и Instagram. Мы запускали бизнес Oh My Look! с поддержкой в этих соцсетях. Больше сил и денег вкладывали в Facebook, Instagram всегда был для нас бесплатной социальной сетью, в которой мы постили новости. В первое время мы не особо обращали на него внимание. Когда в Украине начался Майдан, ситуация кардинально изменилась для нашего бизнеса. Потому что, во-первых, к сожалению, Facebook полностью изменил инструменты выдачи информации в ленте и она превратилась в новостную ленту, где не было места ни празднику, ни платьям, ни рекламе подобных продуктов. Эта информация перестала восприниматься клиентами. За любой пост рекламного характера компания сразу предавалась анафеме.
В тот момент продвижение в Facebook стало невозможным, и мы все свои силы бросили на Instagram. С февраля 2013 года мы начали больше работать в Instagram, и на данный момент это наш основной инструмент продаж и коммуникации с целевой аудиторией.
У киевского аккаунта Oh My Look! 64 000 подписчиков, у одесского — 11 500. У G.Bar — нашего нового сервиса, салона красоты — за 3,5 месяца 17 000 подписчиков, что, конечно же, очень влияет на наши продажи и продвижение бренда в целом. Я считаю, что в данный момент Instagram — наилучшая соцсеть для продаж.
Мы запускаем наши сервисы в Беларуси и сегодня начали тестовую рекламную кампанию для Минска, которая продлится неделю-полторы. Бюджет пробной кампании — несколько сотен долларов. Говорить об эффективности можно будет в январе-феврале в лучшем случае.
Реклама в Instagram — это логическое и понятное развитие событий. Я уверена, что она может быть эффективна, если правильно ее использовать, правильно размещать объявления. Потому что в Instagram самое важное — это та картинка, с которой ты выходишь. В нем контент имеет огромнейшее значение. Я верю в рекламу в Instagram, но она должна быть красивая.
Мне очень нравится и импонирует аудитория Instagram, ведь это около 80% женщин. Это девушки со смартфонами, которые и являются нашей целевой аудиторией. Поэтому для нас это классная соцсеть и аудитория.
В Instagram сейчас засилье бизнеса. Каждый день на меня подписывается огромное количество магазинов, услуг и сервисов. Когда я захожу на свой личный аккаунт раз в несколько дней, выбрать среди них уже очень тяжело.
Рынок Instagram в Украине растет, причем очень быстро. Пользователей все больше, и до этого способы привлечения аудитории не менялись. На 64 000 подписчиков в Instagram Oh My Look! не потратил ни доллара. Все они пришли к нам по любви и самостоятельно подписались на наш аккаунт. Мне всегда это импонировало, потому что это честно. Люди на тебя подписываются, потому что ты красивый, или полезный, или нравишься им.
Поэтому, наверное, реклама в Instagram — это ускорение подписки, но насильно ты никого не заставишь подписаться. Все, что нужно, — это быть красивым профилем, и тогда на тебя подпишутся.
Анастасия Юрко, основатель doob, линейки деревянных клатчей-книг бренда vosk:
— Создавая наш продукт год назад, мы сразу завели аккаунт в Instagram и начали там продвижение. Кроме Instagram также используем Facebook в качестве канала продаж.
Мы не можем не верить в Instagram, потому как активно работаем на этой площадке. Около 60% заказов покупатели делают именно через Instagram. И если ваш продукт красивый и качественный, тогда для вас реклама в Instagram — это недорого и эффективно.
Кирилл Стоцкий, сервис по продвижению в Instagram iBoost.com.ua:
— Наиболее эффективная реклама — это скрытая реклама из доверенных источников. Человек всегда больше доверяет выбору товарища/кумира, и в нем все еще преобладает стадный инстинкт. При правильном таргетинге реклама в Instagram может дать очень большой прирост посетителей и подписчиков.
Конкуренция растет с каждым днем. Поэтому компании, продающей что-либо с помощью аккаунта в Instagram, необходимо делать это качественно и красиво. «Шаблонщина» не пройдет, публикации такого формата только отпугивают. iBoost занимается продвижением аккаунтов в Instagram. Один из наших клиентов — Idea Shop Gifts & Accessories. После двух месяцев работы количество подписчиков увеличилось с 50 до 5 700, из 1 000 подписчиков семь cтановятся клиентами.
Рекламу в Instagram можно купить двумя способами.
- Официально. В автоматическом режиме вы размещаете рекламный материал через менеджер рекламы Facebook.
- Найти интересующий вас личный аккаунт (или несколько). Разместить рекламу можно по договоренности с владельцем этого аккаунта. Очень хорошо, что в последнее время начали появляться автоматические персональные менеджеры по типу ADWITHME(http://adwith.me), с помощью которых размещать рекламу в персональных аккаунтах возможно в пару кликов. Также они дают всю необходимую рекламодателю информацию об аккаунте, например, «из какой страны больше всего у страницы подписчиков» или «сколько публикаций, или обсуждений, или лайков у страницы в среднем», и много другой полезной информации в виде графиков.
Автор: Анна Беленок