Александр Гудков, GUD Food Bars: «Мы добавим поставщикам еще один канал продаж»

16.10.2015
6342

 

Александр и Юлия Гудковы поставили свои первые фуд-бары в июне 2013 года. Инвестиции в GUD Food Bars окупились менее чем за полгода и стали основным бизнесом. Автоматы с готовой едой Гудковых сегодня стоят в 60 крупных киевских офисах. Они рассчитаны на людей, которые из-за недостатка времени не успевают выйти из офиса поесть, но хотят употреблять здоровую пищу. В интервью Александр Гудков рассказал, что вендинговые автоматы станут еще одним каналом дистрибуции для FMCG-производителей наравне с ритейлом и рынками

 Как вы выбираете места для баров? Кто кроме сотрудников ІТ и международных компаний попадает в ваш список потенциальных локаций?

 Исторически сложилось, что первые 10 клиентов, с которыми мы начали работать, — это офисы ІТ-компаний, потому как их руководство было готово к новому и хотело дать своим сотрудникам дополнительные преимущества кроме возможности работать в красивом офисе и получать достойную заработную плату. Сотрудники ІТ компаний — это молодые, активные и креативные люди, которые ценят свое время и любят комфортную вкусную еду. Среди наших клиентов сотрудники практически всех больших международных компаний, таких как JTI, Delloite, PWC, Microsoft. В их корпоративной политике на первом месте стоит комфорт сотрудников, и в этом мы им помогаем. 80% главных офисов ІТ и международных компаний сосредоточены в Киеве, по этой причине наша география пока — это Киев.

 Не планируете идти в аэропорты, к примеру? Какие города вас интересуют? 

 Следующим шагом для нас будет выход outdoors — бизнес-центры и улицы. Выходить будем с нашим новым решением GUD Food Station — автоматизированным кафе со свежей и вкусной едой, которую, как и в GUD Food Bars, мы обновляем каждое утро.

В планах на ближайший год — установить 50–100 GUD Food Station. Сейчас мы ведем переговоры с партнерами в Харькове и Днепропетровске.

 Как быстро растет ваша сеть вендинговых машин? 

 На сегодняшний день наша сеть GUD Food Bars — это автоматы более чем в 60 компаниях. В среднем в месяц мы устанавливаем 2–4 аппарата, для того чтобы максимально качественно обслужить новые компании, так как с ростом аппаратов растет и производство. Цена зависит от модели: диапазон от 1 600 до 5 000 евро за один аппарат.

 Сейчас вы предлагаете аренду полки — кто может стать поставщиком? У вас свое производство, зачем вам сторонние поставщики?

 Это наш новый сервис, мы пока тестируем его на первых клиентах. На самом деле это стандартный подход к ведению вендингового бизнеса в США: с одной стороны, есть компания, которая владеет машинами, а с другой стороны — поставщики, которые хотят реализовывать свой продукт.

Так получилось, что мы выступаем и первым, и вторым. Мы хотели дать возможность сотрудникам компаний, где установлены наши решения, иметь доступ к лучшим продуктам на рабочем месте. 70% аппарата занимает наша свежая и вкусная продукция, остальное место мы отдаем партнерам, которые близки нам по духу. Этой осенью мы подключили двух стратегических партнеров: Pepsi и компанию «Новый продукт» (полезные батончики EAT ME). Для партнеров это новый эффективный и эксклюзивный канал для дистрибуции, так как сотрудники имеют доступ к их продукту на расстоянии вытянутой руки пять дней в неделю с 9:00 до 19:00 — супермаркеты такого не предложат. Мы устанавливаем честные и прозрачные условия для партнеров, где поставщик оплачивает аренду полки, после чего всю прибыль от реализации он заберет себе, без комиссий и маркапов.

 Не планируете ли увеличивать объем автоматов — заказывать большей вместимости, или этого вполне хватает?

— Вместительность наших аппаратов на данный момент вполне нас удовлетворяет — это более 600 единиц продукции в неделю на один GUD Food Вar.

 Какие-то новые категории еды планируете вводить?

— В нашей линейке есть бегйлы, которые мы сами выпекаем и гордимся этим, салаты, сандвичи, врепы, супы, сурритосы, десерты. Формируя меню для компании, мы учитываем количество женщин и мужчин, что они любят, есть ли среди них вегетарианцы. Этой осенью первый раз будем выводить новый продукт — готовые горячие азиатские блюда свежего приготовления, рис или лапша с курицей под соусом терияки, например. До этого времени у нас была только холодная продукция, очень надеемся забрать сегмент обедов, когда хочется теплой еды в холодное время года.

 У вас есть производственный цех. Как увеличили мощность? На сколько выросла численность персонала?

— Каждый день мы производим более 2 500 единиц продукции, и каждый месяц с добавлением новых компаний это количество растет. Большую часть продукции мы производим сами. Мы стараемся на каждом этапе максимально автоматизировать все процессы, поэтому штат у нас не очень большой — до 20 человек.

 Не планируете какие-то процессы отдать на аутсорс, чтобы не отвлекаться от основной деятельности?

— С сервисом «Аренда полки в GUD Food Вar» мы уже даем 30% места, где партнеры могут размещать свою продукцию.

 Вы планируете запуск автоматического кафе GUD Food Station, где стоимость станции около $30 000, и собираетесь запустить 60 кафе. Где будете их ставить?

— Нам интересны бизнес-центры, первым будет «Гулливер». Изначально мы думаем установить две GUD Food Station — одно кафе на улице, второе в одном из больших БЦ, которые расположены далеко от инфраструктуры, а дальше посмотрим. Шестьдесят кафе для Киева — это много: мы начнем с 10 точек, и если результат нас устроит, мы будем развивать сеть во всех городах-миллионниках. Главная фишка в том, что, например, в Одессе продукция будет отличатся от Киева или Харькова с учетом культурных предпочтений, но главное, что будет всех объединять, — это принцип «сделано сегодня — съедено сегодня».

 Какие инвестиции на запуск одного такого кафе с учетом аренды, товара? Кто будет инвестором?

— Пока точной цифры нет, мы еще считаем. Мы ведем переговоры с несколькими частными инвесторами, первые GUD Food Station запустим своими силами. Для меня цель на следующие пять лет — создать корпоративную розницу. Супермаркеты соприкасаются со своим клиентом, как правило, после 19:00 вечера и на выходных, я же хочу дать возможность 1,5 млн киевлян делать часть покупок (продукты питания) на расстоянии вытянутой руки и с 9:00 до 19:00. Для нас это вызов, так как ничего похожего не существует в Украине и даже в Европе, но для США это стандартная практика. На сегодняшний день для поставщиков единственный канал продаж — это сети, заправки и рынки, а мы добавим еще один.

 Украинцы готовы покупать готовую еду без участия обслуживающего персонала, консультанта, официанта? Насколько это перспективно у нас?

 Этот процесс очень долгий и сложный, у нас уходит 1–2 месяца, чтобы приучить всех сотрудников покупать продукцию из аппарата, наш потребитель пока не очень готов доверять свои деньги автомату, с которым предварительно нельзя поговорить и потрогать продукт. Жители США с детства привыкают покупать товары в вендинговых аппаратах и очень это любят. Я думаю, 5–10 лет пройдет — и с нашей помощью у нас в стране будет то же самое.

Автор: Дарья Златьева

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.