По данным компании PocketBook, продажи электронных ридеров в 2014 году возросли на 30-40%

15.09.2015
1581

keddr.com

Компания с украинскими корнями PocketBook является четвертым производителем электронных книг в мире. Смогут ли планшеты вытеснить с рынка электронные ридеры? Какие тенденции на рынке электорнных книг? Ответила на вопросы руководитель департамента PR PocketBook Юлия Задеряка

— Какая ваша доля рынка в Украине, в мире? Насколько сейчас высока конкуренция на рынке электронных книг среди мировых производителей на украинском рынке?

— Рынок электронных E Ink ридеров показывает положительную динамику. По данным компании PocketBook, в 2014 году продажи ридеров на территории Европы увеличились на 30-40% по сравнению с 2013 г. На мировом рынке уровень роста составил 20%.

Крупнейший конкурент PocketBook в мире – Kindle, но продукция этого бренда не представлена в Украине официально. Поэтому в Украине и странах СНГ PocketBook является лидером.

— Какие тенденции на рынке электронных книг в Украине и мире в 2015?

— Проанализировав мировой рынок, компания PocketBook выделила несколько основных трендов 2015 года. 

Средняя цена снижаться не будет. Разработанная на данный момент технология достаточно зрелая. В ближайшем будущем, аппаратная часть устройств не будет значительно меняться. А это значит, что и особых изменений в ценовой политике ожидать не следует.

Акцент на сервисах. Все большее значение  приобретает  развитие программной части. Главным образом, усилия разработчиков в 2015 году будут направлены на создание приложений и сервисов для максимального удобства пользователя.

Экосистема и  облачные технологии. На данном этапе ридер уже дает возможность комфортного чтения. Пользователю нужно большее – комфорт на всех этапах взаимодействия с контентом, а значит –  удобная покупка, доставка на устройство, хранение контента, и конечно его использование. Такой комфорт может предоставить экосистема, в которой с помощью соответствующих сервисов, будут объединены электронный ридер, другие устройства, магазины контента и прочие он-лайн сервисы для читателей. Основой для создания подобных экосистем станут облачные технологии. 

Исходя из сказанного, можно вывести общую мировую тенденцию – развитие комфорта потребления электронного контента. Положительные изменения оценят и отечественные потребители, ведь количество читателей, готовых платить за контент увеличивается с каждым годом. По данным агентства GFK Ukraine, в 2014 г. Книги в интернете купили 3% украинцев, а в 2013 таких было всего 1%. Данная статистика подтверждает, что украинцы уже готовы следовать мировым трендам электронного чтения.

— Вытесняют ли планшеты и смартфоны электронные книги? В развитии компании, вы будете делать ставку на выпуск планшетов или электронных книг?

— PocketBook является 4-м по величине производителем электронных ридеров, и всегда в основном фокусе компании были E Ink устройства. Планшеты и E Ink ридеры — это принципиально разные устройства, которые служат разным целям. Ридеры обеспечивают комфортное и безопасное для глаз чтение, в то время как планшеты предназначены для потребления мультимедийного контента.

Соответственно мы не можем говорить о вытеснении одного продукта другим. Это две параллельные категории, которые развиваются на рынке, вне зависимости друг от друга.

Ранее потребители не различали особенности ридеров из-за отсутствия знаний о преимуществах E Ink экранов. Сегодня покупатель стал более осведомленным и разборчивым, может сформировать требования к устройству для чтения.

В отличие от LCD экраны E Ink не "бликуют" на солнце, и поэтому дают возможность комфортно читать даже в самый погожий день. Кроме того, E Ink ридеры, тратят энергию только на перелистывание страниц (обновление изображения), а поэтому работают неделями без дополнительной зарядки. Обычно одного заряда батареи хватает на 5 000 - 10 000 перелистывании. В то время  как заряда батареи в устройствах с LCD экраном хватает максимум на 2 дня.

— Какие новые технологии стала использовать компания PocketBook в производстве устройств в 2015 году? 

— Устройства, которые мы производим, обладают всеми современными функциями, чтобы обеспечить комфортное чтение. Это и сенсорный экран, и подсветка экрана, и приложения для интеграции устройства с социальными сетями, и многое другое.

В  последнее время PocketBook производил инновационные устройства, которые дают дополнительную ценность юзеру. Например, PocketBook Aqua – первый пылезащищённый и влагостойкий ридер для тех, кто ведет активный образ жизни. PocketBook Ultra с камерой дает возможность снимать фрагменты текста, распознавать их и переводить в редактируемый формат, что очень удобно для учебы и в офисной работе. PocketBook InkPad имеет большой 8-ми дюймовый экран и программное обеспечение для удобной работы с графическими форматами. И наконец, PocketBook CAD Reader Flex – устройство для профессионального использования, с гибким E Ink Mobius экраном диагональю 13,3 дюйма.

— Как боретесь за клиента. Что делаете для того, что бы покупатель выбирал именно ваш продукт? Делаете ли вы ставку на продажу через собственный интернет-магазин?

— Есть несколько принципиальных отличай ридеров PocketBook от продуктов других производителей. Во-первых, наши ридеры читают максимальное количество текстовых и графических форматов без конвертации (22 формата). Мы предлагаем 26 языков интерфейса, то есть устройства локализированы под разные рынки. Также тут стоит упомянуть о гибких пользовательских настройках – это значит, что любой юзер может перенастроить под свои запросы практически любую кнопку или тап-зону.

Кроме того, мы уделяем большое внимание поддержке клиентов. У нас есть собственный колл-центр, который обслуживает страны СНГ, Центральной, Восточной и Западной Европы. Гарантийную и пост-гарантийную сервисную поддержку осуществляет широкая сеть компаний-партнеров в разных странах.

Он-лайн магазины вполне успешно работают в нескольких странах, таких как, например Франция, Украина. Но основную ставку мы делаем на продажи через официальных дистрибьюторов, так как это дает ряд преимуществ, как например, дополнительная маркетинговая поддержка со стороны партнеров.

— Планы по развитию рынка электронных книг и вашей компании на 2016.

— Основным трендом, по нашему мнению, будет создание нишевых продуктов, которые будут “закрывать” конкретную потребность потребителя, а также предоставление дополнительной ценности  путем создания облачных экосистем. Для этого компания развивает проект PocketBook Digital.

На данном этапе ридер уже дает возможность комфортного чтения. Пользователю нужно большее – комфорт на всех этапах взаимодействия с контентом, а значит –  удобная покупка, доставка на устройство, хранение контента, и конечно его использование. Такой комфорт может предоставить экосистема, в которой с помощью соответствующих сервисов, будут объединены электронный ридер, другие устройства, магазины контента и прочие он-лайн сервисы для читателей. Основой для создания подобных экосистем станут облачные технологии. 

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.