Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Apple предложит покупателям новые смартфоны в лизинг
top.rbc.ru
Apple придумала новый способ привязать к себе пользователей: за абонентскую плату от $32 можно будет получить новый iPhone и менять его ежегодно
В ходе презентации новинок — iPhone 6S и 6S Plus и большого iPad Pro — Apple представила и новую бизнес-модель: своим поклонникам компания предложила оформить ежемесячную «подписку» на устройства, которая позволит сразу же получить новый телефон и в дальнейшем менять его раз в год после релиза новой версии.
Новое предложение Apple получило название iPhone Upgrade Program. В рамках этой программы покупатель должен заключить двухлетний контракт с Apple и кредитное соглашение с Citizens Bank N. A. Взамен он, по сути, получает iPhone 6S или 6S Plus в рассрочку — ежемесячный платеж составит от $32,41 до $44,91 в зависимости от размера памяти и модели.
Таким образом, стоимость, например, iPhone 6S составит $778, $878 и $978 за устройства с 16 Гб, 64 Гб и 128 Гб соответственно. На первый взгляд, это существенно дороже, чем при обычной продаже телефона: если заключать двухгодичный контракт с оператором связи, то цена составит $199, $299 и $399, объявила Apple во время презентации.
Распространенная в США и Европе модель субсидирования со стороны операторов предполагает, что пользователь покупает телефон по сниженной цене, при этом он вынужден платить в месяц за услуги связи в среднем на $25 больше (за два года — $600).
По программе iPhone Upgrade Program пользователь не связан необходимостью пользоваться своим телефоном в течение двух лет или оставаться «в плену» у оператора: уже через год он может получить новую модель, вернув производителю старую.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отмечает, что Apple таким образом борется с тенденцией, в рамках которой операторы во всем мире прекращают субсидировать продажи iPhone. Например, T-Mobile отказался от субсидирования устройств Apple еще в 2013‑м, а крупнейший оператор в США Verizon объявил об этом в августе 2015‑го. В итоге, у Verizon «старый» iPhone 6 будет стоить $650. «Таким образом, мобильные устройства Apple становятся дороже для покупателей и им сложнее конкурировать с другими телефонами в среднем ценовом сегменте», — говорит Муртазин.
Пока Apple удается бороться с конкурентами: по данным аналитической компании Gartner, во втором квартале 2015‑го доля компании на мировом рынке смартфонов выросла по сравнению с аналогичным периодом 2014‑го — с 12,2% до 14,6%, тогда как лидер отрасли — Samsung, напротив, сократил долю с 26,2% до 21,9%. Аналитики Gartner отмечали, что успех во многом связан с решением выпустить смартфоны с более крупным экраном — 4,7 дюймов у iPhone 6 и 5,5 дюймов у iPhone 6 Plus, что вряд ли понравилось бы основателю Apple Стиву Джобсу (см. справку).
По итогам третьего квартала 2015 финансового года (закончился 15 июня) Apple сообщила о прибыли в $10,7 млрд и выручке в $49,6 млрд — выше прогнозов аналитиков. Компания объявила о 47,5 млн проданных iPhone, что на 35% больше в сравнении с аналогичным периодом 2014‑го.
Издание The Verge отмечает, что предложенная Apple программа — это, по сути, 24‑месячная рассрочка, которую в настоящий момент предлагают все ведущие операторы мобильной связи в США. Но у них программа более дешевая, чем у Apple — у Verizon ежемесячный платеж за iPhone 6S с 16 Гб по подобной схеме составляет $27,09, у T-Mobile — $27, но она не включает страховку. Правда, в программу Apple уже входит страховая программа AppleCare+, которая продлевает гарантию на устройство на год, а также дает возможность дважды заменить устройство, в случае если оно подверглось механическому повреждению.
Новая схема Apple аналогична трейд-ину на автомобильном рынке, для Америки это отработанная схема, говорит Муртазин. По его мнению, новация Apple может прижиться во всем мире, тем более, что в России вторая часть этой схемы — продажа восстановленных телефонов — уже работает. После трейд-ин производитель меняет корпус, аккумулятор, физический номер и продает телефон, обозначая его как «восстановленный», но уже значительно дешевле нового аппарата.
Источник: rbcdaily.ru