Как использовать Instagram для продаж

06.07.2015
8688

Социальная сеть Instagram существует пять лет, число ее пользователей превысило 300 млн человек. Статистика о точном числе пользователей из Украины отсутствует, но ряд локальных брендов уже активно используют соцсеть для продаж. Как правило, это небольшие компании с фотогеничным товаром: одежда, аксессуары.

Представители пяти украинских брендов рассказали, как использовать аккаунт в Instagram для бизнеса

 

Weird bird, бренд украинского нижнего белья

Число подписчиков: 7 963

 

Катерина Лагутина, PR-manager

Нашему каналу в Instagram 1,5 года. Сегодня мы знаем, что если запостили в Instagram какой-то новый комплект нашего белья, то в этот же день его купят. Если было красивое фото, если много «лайков», то мы понимаем, что комплект нравится и будет пользоваться спросом. В Instagram реально продавать свои продукты. У нас всегда большой отклик, много людей подписывается, очень просто обратить на себя внимание не только местного, но и зарубежного рынка.

Около 5% наших подписчиков являются нашими постоянными покупателями. С ними у нас происходят активные диалоги в комментариях, они заходят в шоу-румы, где представлено наше белье.

Мы создали свой хештег #weirdbirdgirl, по которому можно найти девушек в нашем белье. После релиза новой коллекции или после конкурса, которые мы также проводим в рамках Instagram, растет число новых подписчиков и, соответственно, увеличиваются продажи.

 

Мы никогда не делали накрутку пользователей, когда бренд в социальной сети добавляет всех подряд. Это простой способ раскрутить свой аккаунт, но он неэффективный. Пусть даже у вас будет 10 000 подписчиков, они не будут вашими клиентами, они не будут вас «лайкать», они не будут оставлять комментарии. У нас получилось иначе. Изначально мы работали со страницей в соцсети «ВКонтакте». Там сделали релиз, что открыли Instagram, и за счет этого у нас сразу появилось несколько тысяч подписчиков. Потом мы создали хештеги #weird_bird, потом это выросло в #weirdbirdgirl, затем в #weirdbirdart. Это исключительно наши хештеги, которые никто больше не использует.

Какого-то особого секрета или программы у нас нет. Главное — найти свою целевую аудиторию. Для этого нужно создавать качественный контент, не копировать, давать дополнительную интересную информацию, хорошие фотографии. Если ваш контент доступный, прирост подписчиков вам обеспечен. Если же контент не очень интересный, некрасивый и некачественный, то, что бы вы ни делали, у вас не будет продаж.

Если вы будете озабочены исключительно количеством фолловеров и получением выгоды от продаж, это может сработать только первые полгода. Но вы никогда не вырастете в стоящий бренд, который будет интересен. Сейчас в наших в планах — найти больше творческих людей, которые вместе с нами создавали бы еще более качественную продукцию. На это и направляем все свои силы.

Среднее количество продаж в неделю - 15 комплектов белья.

 

Knitkina, вязаные вещи

Число подписчиков: 3 654


Раиса Гончаренко, предприниматель, мастер вязания

Instagram — это та платформа, на которой мы построили все отношения с клиентами. Я пробовала немного работать на Facebook, но там не было такого эффекта.

Мой аккаунт существует 2,5 года. За это время я научилась понимать свою аудиторию и тех клиентов, которые мне интересны. Я сама их добавляю, а они в свою очередь добавляются в ответ. Мы не гонимся за количеством, потому что оно не всегда является показателем эффективных продаж. В день я получаю до пяти заказов. Сколько у аккаунта фолловеров, никак на самом деле не влияет на количество заказов. Есть клиенты, которые могут зайти на аккаунт, увидеть товар и сразу написать в Viber, при этом не добавляясь. Связь с клиентами происходит через Viber или WatsApp, и это удобный инструмент связи. Клиент может написать в любое удобное для него время, даже ночью. Мы можем проводить диалог на протяжении одного дня. Ведь клиентам не всегда удобно разговаривать по телефону. Они могут быть в транспорте либо за городом. А вариант переписки всегда удобнее, чем звонки.

Чтобы быстро и качественно раскрутить свой аккаунт, нужны хорошие и качественные фотографии. Это самый основной критерий: это же Instagram! Изначально человеку должна понравиться картинка, и только потом уже можно говорить о продаже. Я не сотрудничаю с фотографами, а фотографирую сама.

 

Doob_Vosk, производитель клатчей из дерева

Число подписчиков: 2 693

Анастасия Воск, дизайнер

У нас есть планы по открытию интернет-магазина. Ведь Instagram — это, скорее, стартовая площадка. Наши Instagram и Facebook тесно связаны между собой. И часто бывает, что нам пишут в Facebook, а мы даем ссылку на Instagram, для того чтобы люди смогли увидеть весь ассортимент. В Instagram легче работать, чем в Facebook, поскольку новостная лента появляется у всех подписчиков. Instagram удобен, потому что он бесплатен и вашу новость увидят все, кто на вас подписан. Весь ассортимент мы стараемся выкладывать именно на этой площадке. Мы следим за нашими подписчиками, следим за тем, кто у нас покупает. Очень приятно, когда наши клиенты делают фотографии с нашим продуктом, и мы используем эти фото у себя в профиле.

Для себя мы вывели закономерность.

Если человек добавляет фотографию с нашим продуктом и у него самого, например, 2 000 подписчиков, то у нас добавляется около 10 новых пользователей.

Неплохой способ привлечь внимание — это giveaway, конкурс, когда люди в своих профилях выставляют фотографии вашего товара и подписывают их вашим хештегом или отмечают ваш бренд. В течение нескольких дней товар с фотографии просто разыгрывается между теми, кто ее перепостил.

 

MustHave, украинский бренд одежды

Число подписчиков: 12000

Алина Еловенкова, PR-директор MustHave

Нашему Instagram-аккаунту приблизительно полтора года, но при этом активно мы начали его развивать год назад. У нас уже 12 000 подписчиков. Instagram действительно хорошая площадка для продаж, потому что там есть функция direct, где можно писать личные сообщения. Например, девочки смотрят на странице, какие есть платья, в direct сбрасывают фотографию платья и уже там узнают цену. Там же можно оформить покупку, заказать курьера и так далее.

Мы же выбрали Instagram больше для пиара. Потому что у нас цель, чтобы продажи все-таки происходили через сайт. Там удобный инструмент, можно найти ответы на все вопросы и оформить заказ. В Instagram этого всего не предоставишь. Соответственно, в нашем случае он играет роль «удочки». Ты, например, выкладываешь какое-то платье, зная, что в твой магазин завезли определенные модели во всех размерах и тебе их все нужно продать. То есть ты забрасываешь в Instagram «удочку», мол, девчонки есть такие-то модели, и дальше покупатели знают, что их можно приобрести в шоу-румах или заказать на сайте. Если же нам задают вопрос в Instagram или пишут в direct, где можно купить, мы даем номер телефона девочек, которые работают в нашем интернет-магазине, даем адреса наших шоу-румов. Любое событие, связанное с нашим брендом, также освещается на нашем аккаунте. Все наши клиенты и подписчики узнают последние новости через соцсети.

На вопрос о том, как клиенты о нас узнали, каждый третий ответил, что подписан на нас в Instagram. 

 

Екатерина Осадчая в платье от MustHave

Самое трудное — нарастить 5 000 подписчиков: в этот период к нам добавлялось по 20 человек. Бывали дни, когда добавлялось и по 50. Но это совпадало с теми моментами, когда, например, Катя Осадчая на своем аккаунте размещала фотографию в нашем платье. В среднем же — плюс 20–30 подписчиков в день. Когда количество подписчиков превышает 10 000, количество фолловеров в день увеличивается. Потому что девочки видят, что бренд интересный, покупают, выкладывают фотографию в нем на своем аккаунте и отмечают нас. Соответственно, их подписчики это видят и добавляются к нам. Чем больше у тебя охват, тем больше подписчиков с каждым днем. 

Есть бренды, которые дают платья за репост. У нас политика немного другая. Мы не любим напрашиваться и навязывать свой бренд. Потому что считаем: если платье понравится, они сами его выложат и отметят. Более того, у нас уже есть, можно сказать, «адвокаты» нашего бренда — преданные клиенты и поклонники, которые любят MustHave, и им самим в радость отметить нас на фотографиях.

Мы хотим нарастить число подписчиков до 50 000. 

Cake_Lab, кондитерская

Число подписчиков: 10900

Полина Ка, создатель Cake_Lab, кондитер

Аккаунт Сake_Lab существует уже около трех лет. Здесь я могу максимально делиться информацией, показывать потенциальным клиентам, как может выглядеть тот или иной десерт и что можно купить. Кроме этого, я очень люблю фотографировать и мне доставляет удовольствие сам процесс. Некоторые у меня даже спрашивают, кто ведет мою страницу и сколько я за это заплатила. Я смеюсь и говорю, что я сама этим занимаюсь.

Instagram не всегда удобен для для продаж лично для меня, потому что иногда не успеваешь следить за новостями и некоторые комментарии с просьбами продать товар просто-напросто теряются в ленте. К тому же не очень удобно, когда один человек делает тебе заказ в комментариях, а еще 10 000 это читают. Поэтому для заказа я использую программы Viber, WatsАpp или Facebook.

Есть несколько способов раскрутить свой Instagram — это розыгрыши, подарить ваш продукт кому-то из популярных аккаунтов, чтобы о вас написали. Лично я ими пользуюсь редко. Мы пару раз создавали несколько giveaway, где было около пяти разных призов. В период этой акции достаточно много людей добавилось, но когда конкурс закончился, 1/3 из них все равно ушла. Поэтому мы просто не акцентируем внимание на подобных акциях. Сейчас уже очень сложно следить за тем, сколько в день добавляется новых пользователей. Но в среднем в течение четырех дней добавляется около 100 новых пользователей. Также какое-то время у нас был свой отдельный хештег. Это удобный инструмент работы с Instagram, потому что каждый человек может найти продукт, который его интересует.

Instagram — очень удобная и, главное, оперативная площадка. Мы создаем продукт, который не сможет полежать и подождать своего покупателя, как, например, платье. Он позволяет быстро оповестить подписчиков, когда появляется лишняя коробочка макарун. Сейчас у меня спрос превышает предложение. И если есть коробка-две свободных с макарунами, то я пишу об этом в Instagram, и уже через минуту, максимум две ее забирают.

Среднее количество продаж в неделю - около 10 тортов и 700-900 макарунс.

Автор: Екатерина Орловская

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.