«Юлмарт» пойдет путем Alibaba

24.06.2015
1909

fan.lokoclub.info

​Крупнейший по выручке российский онлайн-магазин «Юлмарт» протестирует возможность работы в формате marketplace, то есть превратится в площадку-агрегатор, на которой продаются товары и из других магазинов. Об этом РБК рассказал совладелец и председатель совета директоров компании Дмитрий Костыгин. Первыми на площадку «Юлмарта» выйдут «сестринские» компании ретейлера: парфюмерно-косметическая сеть «Рив Гош», обувной онлайн-ретейлер Obuv.com, сеть дрогери «Улыбка радуги» и бельевая группа «РозТех» (сети «Дикая Орхидея», «Бюстье»). Костыгин является совладельцем всех перечисленных компаний

Идею открытия marketplace на сайте «Юлмарта» Костыгин обдумывал несколько лет. Формат предполагает, что интернет-магазин предоставляет свою онлайн-площадку и в некоторых случаях логистические мощности сторонним продавцам, взимая комиссию за каждую транзакцию. По такой схеме работают крупнейшие международные онлайн-ретейлеры: американский Amazon и китайская Alibaba Group.

«В России сложилась неплохая интернет-индустрия, свой поисковик «Яндекс», крупнейшая доска объявлений Avito, почтовый сервис Mail.ru, но нет двух важных компонентов: действительно крупного онлайн-ретейлера — все же «Юлмарт» пока не дорос до уровня китайских или индийских магазинов. И нет крупного игрока, работающего в формате marketplace», — объясняет Костыгин.

Начав продавать через «Юлмарт» товары «Дикой Орхидеи», Obuv.com, «Улыбки Радуги» и «Рив Гош», ретейлер планирует отработать технологию. «Мы хотим посмотреть, за какое время после «клика» потребителя сами компании смогут обработать и собрать заказ, а мы провести процессинг и, если необходимо, организовать доставку», — рассказывает Костыгин.

Тестировать продажи «Юлмарт» будет на популярных в российском интернете категориях товаров. Одежда и обувь (ассортимент «Дикой орхидеи», Obuv.com) вторая по объему продаж категория после бытовой техники и электроники. В 2014 году, по данным компании InSales, ее совокупный оборот составил 93 млрд руб. Весь объем рынка электронной торговли в России исследователи оценили в 612 млрд руб. На косметику и парфюмерию (их продают «Улыбка Радуги» и «Рив Гош») в онлайн-магазинах россияне потратили около 10 млрд руб.

Источник: top.rbc.ru

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.