Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Что изменится в бизнесе WebMoney после регистрации в НБУ
novostnoy.com
WebMoney.ua официально зарегистрирована Национальным банком. Директор по коммуникациям WebMoney.UA Ростислав Троценко рассказал, что это значит для компании и какие преимущества получат пользователи
— Что значит для WebMoney.ua получение статуса внутригосударственной системы расчетов?
— Прежде всего это означает, что наша деятельность теперь максимально прозрачна для НБУ. Ведь регистрация нашей системы расчетов как внутригосударственной предусматривает работу с финансовыми инструментами, которые номинированы исключительно в национальной валюте — гривне.
Теперь мы — объект оверсайта (надзора) платежных систем и систем расчетов в Украине. Это позволит регулятору эффективно осуществлять контроль за реальными финансовыми потоками в системе.
Чтобы избежать путаницы, отдельно хочу подчеркнуть: деятельность сервисов, которые используют технологию WebMoney в мире и работают с другими валютами (евро, доллар, рубль), обеспечивают компании, находящиеся под юрисдикцией других стран и никак не относящиеся к нашей системе. Единственное, что нас определенным образом объединяет, — это использование технологии под единым брендом.
Безусловно важно для нас и то, что система получила мощный толчок для налаживания взаимовыгодного сотрудничества с большим количеством украинских банков и финансовых компаний. Ожидаем, что в скором времени наша система пополнится новыми участниками.
А для более чем двух миллионов наших пользователей это прежде всего инновационные сервисы и услуги, которые мы будем готовы презентовать в самое ближайшее время.
А учитывая тот факт, что не так давно команда Нацбанка пополнилась топ-менеджерами, которые демонстрируют желание считаться с бизнесом, слышать его, развивать платежные инструменты и системы в Украине, можно без преувеличения считать это позитивным сигналом для всего отечественного рынка платежей в целом.
— Какой объем рынка электронных денег в Украине?
— Затрудняюсь дать подобную оценку, поскольку наша компания никогда не работала и не работает с электронными деньгами. Чтобы понять объем этого рынка, необходимо проанализировать деятельность его игроков, а их в Украине всего три (Maxi, Global Money, MoneXy). На самом деле это и рынком назвать можно с большой натяжкой. Как пишет Украинская ассоциация директ-маркетинга, в исследовании рынка электронной коммерции Украины 2013 термин «электронные деньги» часто не совсем корректно применяется к широкому спектру платежных инструментов, которые основаны на инновационных технических решениях.
— Сколько у вас сейчас пользователей и на сколько вырастет количество пользователей вашей системы после получения регистрации?
— Сейчас около двух миллионов. Насколько вырастет — прогнозировать не будем, лучше сообщим по факту. В любом случае мы над этим работаем постоянно.
— Какие преимущества получает пользователь, который оплачивает WebMoney товары или услуги в онлайне?
— Тут хотелось бы сказать не о традиционных преимуществах (низкий процент комиссии, быстрота транзакций, удобство пользования и т. д.), хотя они, безусловно, есть. Но большинству наших пользователей они и так достаточно хорошо известны.
Наша система часто воспринимается слишком узко — только лишь как инструментарий, позволяющий быстро и удобно рассчитываться онлайн за товары и услуги. Однако WebMoney тем и отличается на рынке, что это целая среда для ведения бизнеса в сети, где большинство сервисов интегрированы и взаимосвязаны таким образом, что позволяют комплексно решать разные бизнес-задачи и централизованно управлять соответствующими процессами.
Малому, нишевому бизнесу гораздо легче не только выживать, но и развиваться в кризис.
Наши сервисы помогут эффективно решать задачи молодых компаний. Их особенность и уникальность в том, что все они доступны в рамках одной платформы. Итак, у вас есть рабочая идея, воплощенная в бизнес-проекте. Задача номер раз: найти источники финансирования. Решить ее поможет сервис WebMoney — Funding, который представляет собой платформу для привлечения средств. Задача номер два: непосредственная организация бизнес-процесса. А это прежде всего постановка задач, контроль за их выполнением и, соответственно, его оплата. Сервис, позволяющий комплексно решить вышеперечисленные вопросы, — WebMoney Mentor.
В последнее время с завидной регулярностью вижу на «хабре» посты и комментарии фрилансеров и заказчиков, красочно описывающие, как их кинули. Эту проблему может решить сервис WebMoney Escrow, который позволит получить от контрагентов (партнеров, подрядчиков) гарантии исполнения условий сделки.
В заключение стоит отметить, что этими сервисами инструментарий для бизнеса не ограничивается. Существуют еще такие полезные инструменты, как:
- CAPITALLER — веб-сервис коллективного управления кошельками и находящимися на них средствами в интересах группы участников системы WebMoney Transfer, объединенных для совместной деятельности с целью получения прибыли;
- SHAREHOLDER — сервис управления долями бюджетных автоматов, размещенных в системе Capitaller.
Владельцы долей могут передавать или продавать свои доли. Все расчеты производятся посредством платежной системы WebMoney Transfer.
— Как вы рекламируете свою компанию в Украине?
— Лучшая реклама для нас — это отзывы наших клиентов и партнеров.
— Какие тенденции будут характерны для рынка электронных платежей в 2015 году?
— На мой взгляд, основные тенденции таковы: мейнстримом станет мобильный шопинг. Провайдеры платежных решений будут массово внедрять на рынке виртуальные кошельки и активно продвигать облачные решения для мобильных платежей. Главным драйвером отрасли при этом станет технология HCE — Host Card Emulation, с помощью которой банки смогут выпускать кредитные карты без пластикового носителя и хранить данные о транзакциях на облачном сервере.
Для банков эта технология означает возможность создавать мобильные платежные приложения, не опираясь на мобильных операторов или производителей смартфонов. Для пользователей — расплачиваться в магазинах с помощью своего смартфона вне зависимости от наличия в нем специального защитного элемента. Постепенно смартфоны как инструменты платежей будут вытесняться носимой электроникой — «умными» браслетами, часами, очками и т. д. Социальные сети превратятся в платформы «социального шопинга». Пользователям соцсетей будет предложен персонализированный сервис покупок, основанный на их профиле и привычных способах приобретения товаров. В большинстве популярных веб-ресурсов появится кнопка «купить», будут активно внедряться дополнительные сервисы (например, сравнение цен).
Офлайн массово перейдет в онлайн. Большинство офлайновых сетей перейдет в онлайн-сферу, снижая затраты на аренду, персонал и привлечение клиентов.
Глобализация рынка. Кардинально будет меняться модель рынка, мелкие и средние магазины объединятся в классифайды, а крупные игроки e-commerce — в различные виды маркетплейсов.
Также в ближайшем будущем нас ждет бурное развитие краудфандинговых проектов и таких сервисов, как социальное кредитование, p2p-переводы.
Автор: Александр Шокун