У Alibabа новый CEO — Даниэль Чжан

08.05.2015
2166
Alibaba Group Holding

retaildive.com

Alibaba Group Holding объявила в четверг, что главный операционный директор Даниэль Чжан станет генеральным директором компании с 10 мая вместо генерального директора Джонатана Лу, который займет пост вице-председателя

Компания также объявила о своих квартальных доходах, сообщив, что выручка выросла на 45% — до $2,81 млрд. Товарооборот увеличился на 40% за год — до $97 млрд, а количество активных покупателей выросло до 350 млн, увеличившись на 37% за год. 

Компания отметила, что 289 млн активных пользователей, которые в марте воспользовались мобильным приложением, увеличили прибыль на 77%, что составило $49 млрд за квартал, который закончился 31 марта. Продажи с помощью мобильных приложений составили 51% от всех продаж, по сравнению с 42% в предыдущем квартале.

Исполнительный председатель и основатель Джек Ма объяснил в письме к сотрудникам, что сегодняшние изменения являются частью общей цели компании, чтобы привести к управлению молодую команду. 

«Мы всегда считали, что молодые люди — наше будущее. Инвестируя в молодое поколение, мы вкладываем в свое будущее», — сказал Ма в письме. 

Смена генерального директора коснется и должностных обязанностей: изменятся обязанности технического директора, главного директора по управлению рисками, директора по маркетингу и директора по стратегии с 10 мая. Для Wall Street Journal пресс-секретарь компании прокомментировал, что эти руководители будут «играть другие роли в новой стратегии». 

Возраст является единственной причиной, по которой Джек Ма отказался от своего поста в 2013 году, написав в электронной почте сотрудникам: «В 48 я больше «не молод» для интернет-бизнеса». 

«Интернет принадлежит молодежи, — продолжил он. — В этом году большинство руководителей Alibaba, которые родились в 1960-е годы, отойдут от управления и исполнения и передадут полномочия коллегам из поколения 1970-х и 1980-х. Потому что мы считаем, что они понимают будущее лучше, чем мы, и они имеют больше шансов на завоевание будущего». 

Хотя Alibaba сообщает о постоянном увеличении доходов, она изо всех сил боролась за потенциальную интернет-аудиторию, несмотря на значительное давление со стороны китайских и американских властей с целью ограничить продажи поддельных товаров. Ма в прошлом месяце также заявил, что прием сотрудников в компании будет заморожен, чтобы обеспечить более стабильное развитие.

По материалам: retaildive.com

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.