Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Бесконтактные платежи, программный РРО, оплата частями — какие инновации предлагает бизнесу платежный сервис LiqPay
Украинские потребители привыкли рассчитываться за покупки с помощью смартфона и бизнес это принимает во внимание. Облегчить прием безналичных оплат помогает LiqPay. Это платежный сервис, который с 2008 года предоставляет возможности интернет-эквайринга — прием платежей на сайтах, в мобильных приложениях, подключенных к интернету. С какими новинками LiqPay провожает уходящий год, что бизнес может найти интересного для себя и помочь своему делу, чтобы получить лояльного клиента мы рассказываем в партнерском материале совместно с "ПриватБанком"
Как отмечается в сообщении НБУ, в первом полугодии девять из десяти операций с платежными картами были безналичными (почти 90% от общего количества операций по платежным картам). Доля безналичных операций по сумме составила 60,6% от всех операций с карточками. В прошлом году по итогам аналогичного периода эти показатели составляли 86,1% и 55,1% соответственно.
По данным регулятора, за последние полгода общее количество платежных карт в Украине выросло на 4% и составило 76 млн штук. Из них 54,3% (41,3 млн) использовались в июне 2021 года для осуществления расходных операций.
Количество бесконтактных карт, которые в июне использовали для осуществления операций, достигло почти 15,1 млн штук. Примерно каждая десятая активная в июне платежная карта — токенизированная (Токенизированные платежные карты созданы в результате замены реквизитов платежных карт на уникальные цифровые идентификаторы, которые используются для проведения операций с применением гаджетов с функцией NFC - прим.ред.). Их количество составляет 4,8 млн штук, что в 1,7 раза больше, чем год назад.
Фото: depositphotos.com
Соответственно меньше трети операций в торговых pos-терминалах по сумме и по количеству осуществлялась с физическим считыванием данных с носителя карты (29,4%). Остальные две трети сделок — это бесконтактные операции (операции с бесконтактной карте или с помощью смартфонов и других гаджетов). В первом полугодии 2021 года их сумма составляла почти 268 млрд грн.
В исследовании MasterIndex, которое провела Mastercard говорится, что 49% украинцев в будущем полностью готовы перейти на оплату картой и отказаться от наличных, при этом 48% за последний год стали чаще платить с помощью безналичного расчета. Такой фактор как наличие безналичной оплаты в магазине или торговой точке важен для 52% украинцев, а 8% не посещают магазины, где оплатить карточкой за товар невозможно. Украинцы считают, что безналичная оплата — это удобство, скорость, безопасность, возможность контролировать свои финансы и гигиеничность. 61% украинцев хотели бы, чтобы на рынках была возможность расплачиваться безналом, 47% — в киосках и небольших магазинах, а 38% — в общественном транспорте.
По словам вице-президента по развитию бизнеса Mastercard в Украине Юрия Батхина, сейчас каждая вторая оплата по картам Mastercard в Украине - это цифровая оплата с NFC или онлайн.
“При этом NFC-оплаты составляют 37% от всего объема безналичных транзакций по картам Mastercard в физическом ритейле. Это один из самых высоких показателей в Европе: мы опережаем такие страны, как Польша, Германия, Голландия и многие другие” - рассказал Батхин.
Клиенты во всем мире, уже знают, что бесконтактная оплата — безопасный шопинг. Это понимает команда LiqPay, поэтому за время своего существования сервис оброс удобными и передовыми методами оплаты: PrivatPay, Apple Pay, Google Pay, FacePay24 и многие другие.
По информации LiqPay самые популярные услуги сервиса среди предпринимателей это интернет-эквайринг. С ним работает весь ритейл. Учитывая диджитализацию во всем мире, оффлайн постепенно переходит в онлайн, а соответственно спрос растет. “Вторая по популярности услуга — выплаты на карты. Услуга будет интересна, в том числе страховым компаниям для выплаты страхового случая, а также ритейлу для возвратов по купленным товарам/услугам”, — рассказывает руководитель Дирекции диджитал-банкинга ПриватБанка Александр Кулик.
В 2021 году сервис LiqPay следовал трендам рынка и предоставил новые возможности:
— снижение интерченджа, и, соответственно, снижение тарифа по интернет эквайрингу; Стандартный тариф в LiqPay снижен с 2.75% до 2.2%;
— подключение "Бонус"+ от "ПриватБанка";
— токенизация Visa и Mastercard;
— новая, интуитивно понятная регистрация;
— ПРРО для продавцов;
— Оплата частями для всех мерчантов LiqPay. Теперь для интеграции приема платежей на сайте и сервиса "Оплата частями" разработчикам не нужно делать 2 разных технических интеграции. "Оплата частями" уже сейчас доступна для всех клиентов, кто подключен к LiqPay. На текущий момент к сервису подключены более 10 000 торговцев.
С нового года, по закону, ФОП должны обязательно фиксировать все расчеты, то есть — переходить на полную фискализацию. Учитывая это, с начала 2021 года количество ПРРО выросло вдвое, однако количество кассовых аппаратов практически не изменилось. Об этом сообщает Opendatabot.
LiqPay ориентировал возможности получения платежей ФОП/ФЛП, мелкого бизнеса с начальным уровнем автоматизации. Прием платежей осуществляется через наиболее разнообразные инструменты и методы платежей, а это значит, что любой вид бизнеса найдет для себя применение для приема оплат. Это могут быть обычные оплаты картой, Apple Pay, Google Pay, так и оплаты через QR, Invoice, чат боты Viber и Telegram, мобильные приложения, Оплата через терминал "ПриватБанка". “А для простоты интеграции у нас также присутствуют готовые CMS и SDK,” — подытожили в "ПриватБанке".
Новые возможности LiqPay помогут предпринимателям увеличить продажи благодаря доступу к более чем 132 миллионам активных пользователей по всему миру.