Как вести учет товара в розничном магазине: 4 важных нюанса

01.09.2021
1009
PR-Матеріал

Поставщик привез меньшее количество товара, чем было заказано, и теперь магазин недополучает прибыль. Продукты доставлены слишком поздно и срок годности закончился раньше, чем их успели распродать. Кассир случайно пробил хлеб дешевле, чем тот, который купили на самом деле. Предприниматель несет убытки во всех этих случаях. 


Проконтролировать торговлю на каждом этапе помогает учет товара. Рассмотрим нюансы процесса на примере розничного магазина.

Используйте программу для ведения учета товара

Вести учет в тетрадке можно в совсем небольшом магазинчике, но даже и в этом случае автоматизация учета товара значительно упрощает жизнь. Она позволяет предпринимателю контролировать поступление, хранение и продажу, в любой момент получать точные данные об остатках, управлять ценами.

Удачным примером такой программы является разработанный в Украине онлайн сервис Dilovod. Среди его многочисленных возможностей — ведение учета  по разновидностям, серийным номерам и срокам хранения, регистрация товароучетной документации, автоматический расчет себестоимости при списании. Программа для учета товара от Dilovod также дает предпринимателю многочисленные инструменты аналитики.

Выбирайте подходящий метод 

Наиболее простой способ называется суммовым. Для этого фиксируется закупка продукции за определенный период (расход), и выручка (приход). Вычитая из выручки расход, получаем прибыль. Метод вполне приемлем, если ассортимент невелик. Однако он не позволяет понять, какой товар приносит больше прибыль, и как она меняется в зависимости от сезона.

Второй метод называется аналитическим. Он сложнее, поскольку тут ведется учет по отдельным товарам. Однако в этом случае можно наглядно увидеть какая продукция принесла наибольшую прибыль и какая была наименее рентабельной.

Автоматизируйте работу с поставщиками

Еще один довод в пользу использования программ для учета — формирование заказа поставщикам в автоматическом режиме. На основе объемов продаж и складских запасов происходит резервирование товаров у контрагентов. Отгрузка происходит в нужном объеме, формируются новые заказы. Деньги не «замораживаются» на складе, а сразу поступают в оборот.

Учет необходим на всех этапах

Товарный учет нужно проводить на всех стадиях реализации, начиная от приемки и назначения цены и до продажи. При этом должна также учитываться работа кассиров, возврат товара покупателями или его списание по каким-либо причинам. Ключевые принципы управления торговлей базируются на оценке товара при его оприходовании и реализации, отражении факта приобретения продукции в бухгалтерском учете, вычислении прибыли от продажи для расчета налогообложения.

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.