Логистика будет основной сферой инвестиций в ритейле в 2021 году. Это повод задуматься о внедрении доставки из магазинов

12.08.2021
1601

 

Согласно прогнозам Forrester на 2021 год, логистика будет основной сферой инвестиций в ритейле. Все больше сетей внедряют стратегию доставки из магазина (ship-from-store). Этот дает реальные возможности для увеличения продаж и маржинальности, а также предоставляет компаниям возможность быть более гибкими. Об этом говорится в отчете Orkestra "Omnichannel order management and store fulfillment". Приводим выдержки.


Повышение конверсии благодаря доступности остатков во всех магазинах

По данным Wolfgang Digital, коэффициент онлайн-конверсии на одного пользователя в 2020 году составил 4,6%. Эти цифры можно улучшить, используя имеющиеся в магазине запасы по всем каналам продаж.

Ситуации, когда товара нет на складе могут негативно повлиять на коэффициент конверсии и привести к высокому уровню брошенных корзин. Компании используют решения для фулфилмента, которые обеспечивают гибкость складских запасов и делают товары доступными в каждой точке взаимодействия с покупателем. Использование таких решений поможет сгладить риски, связанные с колебаниями объема заказов, а также сократить количество "утерянных" онлайн-продаж, которые происходят из-за отсутствия SKU.

Согласно исследованию Forrester, интернет-магазины, которые могут продавать как складские, так и онлайн-товары, могут увеличить свой онлайн-доход до 30% за счет эффективной продажи остатков.

Бесконечная полка и сохранение продаж в офлайн-точках

Передовые решения для фулфилмента не только позволяют ритейлерам сохранить онлайн-продажи за счет продажи запасов в магазинах, но также использовать технологию "бесконечных полок" и поддерживать продажи в физических магазинах. Сотрудники магазина могут подтвердить наличие товара, которого нет в этой точке, в режиме реального времени и получить его из другого места, например, со склада или другого магазина.

Быть конкурентными с гигантами e-commerce

Amazon Prime и Walmart Plus поднимают планку стандартов доставки. Хотя стоимость доставки часто является одним из основных критериев для онлайн-покупателей, ритейлерам становится все труднее идти в ногу с ожиданиями клиентов и разрабатывать конкурентоспособные программы. 

  • 51% потребителей всегда выбирают самый дешевый вариант доставки
  • 1 из 10 потребителей не будет покупать у ритейлера из-за медленной доставки
  • только 46% потребителей удовлетворены временем, отведенным на получение заказов

Программа доставки из магазина позволяет сетям осуществлять доставку из ближайшего к ним места и может помочь сократить время доставки и затраты. Покупатели получают свой заказ быстрее, чем если бы товар был отправлен из распределительного центра.


Анонс: Доставку из магазинов уже внедрили ряд украинских ритейлеров. Присоединяйтесь к лидерам рынка на #omniforum2021


Избежать ненужных уценок

Тенденции предсказать сложно, особенно в таких отраслях, как мода. Чтобы предугадать спрос онлайн-покупателей и избежать ситуаций sold-out, ритейлеры иногда могут заполнить свои полки слишком большим количеством определенных товаров, что часто приводит к уценкам. 

Хотя каждый ритейлер самостоятельно планирует ассортимент, доставка из магазина может снизить некоторые риски, сделав запасы в магазине доступными для выполнения онлайн-заказов. Таким образом, компании могут наиболее эффективно использовать свои запасы, не прибегая к ненужным скидкам.

В исследовании, проведенном Forrester, один из ритейлеров сообщил об увеличении на 30% маржи запасов в магазине после оптимизации своей программы доставки из магазина.

Ускорить рост онлайн-продаж

Благодаря передовому решению для фулфилмента розничные сети больше не ограничены физическим пространством, а их полный ассортимент может быть доступен по всем каналам. Помимо «сохранения онлайн-продаж», он может генерировать новые доходы за счет категорий товаров, которые ранее продавались только в магазинах. 

Такой подход позволяет ритейлерам увеличивать онлайн-доход и повышать эффективность своей стратегии продаж. Forrester  предполагает, что программы доставки из магазина могут привести к увеличению онлайн-продаж на 20–30%.

Фото: Depositphotos 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.