Рейтинг мобильных приложений украинских ритейлеров

29.09.2014
3460
мобильные приложения для торговых сетей

www.insof.ru

Мобильные приложения украинских ритейлеров скорее дань моде, чем реальный инструмент бизнеса. 


В мире бум покупок, совершенных через мобильные устройства.
По данным отчета Internet Retailer Mobile Guide 500 в 2013 году продажи через мобильные устройства в США выросли на 63% до $ 34,2 млрд. Число покупок, совершенных с мобильных устройств на порталах Alibaba в первом полугодии 2014 года увеличилось на 928%. Все больше потребителей предпочитают заходить на страницы ритейлеров через мобильные приложения, а не через браузеры.

Украинские компании пока не спешат использовать приложения в целях продаж.
«При построении мобильной стратегии, ритейлеры преследуют две основные цели: улучшать покупательский опыт и собирать данные о поведении покупателя»,- считает управляющий партнер маркетинг-группы OS-Direct Лилия Горелая.
Собственные мобильные приложения запустили такие сети, как ATБ, Фокстрот, Велика Кишеня, Амстор и Велмарт. Приложение Comfy, запущенное в 2011 году, находится в состоянии апдейта.
Мобильные приложения украинских ритейлеров пока носят информационно-рекламный характер. Они содержат информацию о магазинах, акциях и товарах.
Стоимость разработки такого проекта может составляет $5000-15000, отмечает исполнительный директор Seductive Mobile Максим Семенчук. Подключение приложения к базе данных компании и продвижение среди покупателей может существенно увеличить бюджет

Но украинская розница не спешит делать серьезные ставки на задействование мобильных приложений в своем бизнесе. 

Лилия Горелая считает, что причина - в отсутствии 3G-интернета и недостаточном числе смартфонов у потребителей. По данным delo.ua на конец 2013 года в Украине насчитывалось 11,87 млн пользователей смартфонов. Результаты исследования компании TNS Infatest говорят о том, что число пользователей смартфонов и планшетов растет стремительно. Если в 2012 году со смартфонов заходили в интернет только 7% украинских пользоваталей, то в 2014 – 24%, с планшетов выходят в онлайн 7% юзеров. С ростом числа пользователей смартфонов и планшетов ритейлеры будут пересматривать свои мобильные стратегии.

Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.