Пандемия ускорила внедрение автономных средств доставки товара. Прогнозы на 2030 год

15.12.2020
1690

Фото: Logist Today

На Всемирном экономическом форуме, еще до начала пандемии, было объявлено о начале ​​четвертой промышленной революции, которая также подразумевает большие изменения в услугах доставки “последней мили” по всему миру. Дроны, беспилотный автотранспорт и др. будут постепенно вытеснять традиционные способы доставки. Пандемия просто поспособствовала ускорению этого процесса.


Стремительный рост онлайна во время пандемии произошел практически во всех странах. Продажи онлайн в США выросли более чем на 30%. Логистический оператор DHL в Германии сообщил об увеличение количества отправлений с 5,3 млн посылок до 9 млн в день, что можно сравнить с доставками в период Рождества.

Это не могло сказаться на увеличение нагрузки в звене логистики – "последняя миля". В связи с этим некоторые компании начали использовать дроны и другой автономный транспорт для доставки товаров. Например, логистический стартап Zipline совместно с правительством Руанды (Африка) запустил доставку медикаментов в больницы с помощью дронов. В Китае JD.com запустил доставку медицинских товаров автономными транспортными средствами в карантинных зонах.

Фото: JD.com

В апреле маркетплейс Yamibuy запустил доставку беспилотными автомобилями Pony.ai  для клиентов в городе Ирвин, штат Калифорния (США). Для этого Pony.ai переоборудовал 10 электромобилей Hyundai Kona, которые раньше использовал в качестве роботакси. Когда клиент делает заказ на сайте Yamibuy, самоуправляемый автомобиль доставляет его к дому покупателя. Тот сможет сам забрать его из машины, или оператор, который находится в автомобиле, оставит его перед дверью.

Фото: Pony.AI

Различные компании провели многочисленные разработки по внедрению бесконтактной доставки. Например, UPS начала сотрудничество с немецким производителем дронов Wingcopter, чтобы ускорить внедрение беспилотных летательных аппаратов для бесконтактной доставки.

Фото: UPS

Тенденция применения альтернативных традиционному способу доставки началась несколько лет назад. А в пандемию только усилилась. По прогнозам аналитиков, в 2021 году объем заказов продуктов в онлайне вырастет на 10%, что приведет к 20-40% росту объемов доставки во всем мире. Рост количества покупок в интернете и урбанизация приведет к росту доставок последней мили на 75-80% к 2030 году. В свою очередь это приведет к увеличению количества транспортных средств в городах с 5,3 млн в 2019 году до 7,2 млн автомобилей в 2030 году.

Источники: Robotics Tomorrow, alliedmarketresearch.com

Перевод: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.