Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Люксовый ритейлер Burberry открыл в Китае концептуальный магазин. В нем покупатели будут взаимодействовать через соцсети
Фото: Burberry
Burberry в партнерстве с китайским технологическим гигантом Tencent (ему принадлежит китайский мессенджер WeChat и видеоигра Fortnite) открыл концептуальный магазин, в котором покупатели будут использовать соцсети для покупок. Об этом пишет BBC.
Новый магазин концепции “social retail” открылся 31 июля в городе Шэньчжэнь. Здесь, в городе с населением 12 млн человек, средний возраст жителей составляет менее 30 лет – молодые люди готовы тратить деньги на люксовые товары. Напомним, в 2018 году покупатели из Китая обеспечили 90%-й рост потребления люкса в мире.
Новое пространство объединит социальные сети и геймификацию с покупками. Используя новую мини-платформу Burberry WeChat, клиенты могут не только записываться на примерку, резервировать примерочные или бронировать столик в кафе магазина с помощью приложения, но и накапливать «социальную валюту». Последнее представляет собой что-то среднее между программой лояльности, только в социальных сетях: чем больше клиент ее использует и делится контентом, тем больше наград он получает.
На платформе Burberry WeChat каждый покупатель получает аватар, напоминающий Бэмби, который «растет» по мере использования платформы.
Занимая площадь 539 кв.м., магазин вмещает в себя 10 торговых залов. Все товары снабжены QR-кодами, которые при сканировании отображают информацию на экране гаджета клиента. Это первый магазин бренда с QR-кодами на бирках товара.
Это первый этап партнерства с Tencent, целью которого является позиционирование Burberry как новатора среди китайских покупателей, на которых приходится около 40% его продаж. "Когда речь идет об инновациях в социальной сфере и розничной торговле, Китай, естественно, стал местом, где можно их внедрить, поскольку он является родиной наиболее диджитализированных покупателей люксовых товаров", – сказал генеральный директор Burberry Марко Гоббетти.
Тем не менее, Burberry может столкнуться с серьезными препятствиями, учитывая растущую политическую напряженность между Великобританией и Китаем. В четверг посол Пекина в Лондоне Лю Сяомин сказал, что отношения между Великобританией и Китаем «серьезно отравлены». В последнее время две страны столкнулись с разногласиями по ряду вопросов, включая запрет китайской технологической компании Huawei на внедрение в британскую мобильную сеть 5G и новый китайский закон о безопасности, введенный в Гонконге.
Перевод: Людмила Будина