Пережить карантин: как Viber поможет с продажей еды и продуктов

27.04.2020
2128
PR-Материал

Более месяца назад – 18 марта – в Украине для посетителей были закрыты все рестораны. Чтобы поддержать бизнес на плаву в период карантина, многие из них перепрофилировались с приёма гостей на доставку блюд по заказу. Сотрудничество с популярными службами даёт заведениям постоянный приток клиентов, однако сами службы забирают себе весомую часть чека. Приём заказов напрямую, например, через популярный мессенджер Viber, позволит ресторанам сэкономить и пережить непростое время. К тому же, подключение мессенджера не требует таких высоких затрат, как разработка собственного приложения или организация call-центра для приёма заказов.


Прошлый год стал очень успешным для отрасли доставки еды в Украине, и стремительный рост только начинается. По прогнозам руководителя компании Glovo, в ближайшее время этот рынок может вырасти до показателя 200 миллионов евро в год. С началом карантина тренд только усилился. По словам представителя сервиса Raketa, на первом этапе карантина, когда рестораны ещё работали, но людей уже призывали оставаться дома, количество заказов выросло на 20%, а после закрытия заведений – ещё на 30%. Эти данные подтверждают и рестораны, владеющие собственными службами доставки. К самой идее заказа готовых блюд из ресторанов люди уже привыкли. Согласно данным опроса, 41% жителей городов с более чем 50 тысячным населением имеют такой опыт.

В целом в Киеве на момент начала карантина действовало около двух тысяч заведений – кафе, баров, ресторанов. Ежедневная выручка каждого из них составляла от трёх до двухсот тысяч гривен, а суммарно отрасль зарабатывала более 400 миллионов гривен в месяц. Теперь же доход резко сократился: по оценкам экспертов – на 90%. Учитывая то, что прогнозировать дату окончания карантина никто не берётся, чтобы выжить, заведениям стоит задуматься об изменении модели взаимодействия со своими клиентами.

Viber приходит на помощь

Учитывая, сколько времени люди проводят в мессенджерах, находясь в изоляции, этот канал связи будет очень удобным для ресторанов и кафе. По статистике, самый популярный мессенджер в Украине – Viber. В марте 2020 года его охват составил 97.9%. Другими словами, Viber пользуется практический каждый потенциальный заказчик еды. И потому заведениям стоит идти в первую очередь туда.

Viber предоставляет бизнесу удобный инструментарий для информирования своих клиентов о возможности оформить доставку еды. Главным преимуществом мессенджера являются бизнес-сообщения, в которых можно рассказать своим клиентам о новых позициях в меню и условиях доставки. Также это поможет стимулировать повторные продажи – отправьте специальные предложения клиентам, которые уже делали заказ и остались довольны.

Для быстрых ответов на вопросы клиентов можно настроить специализированный чат-бот. Он не только отправит меню и примет заказ, но и расскажет об акциях и специальных предложениях, объяснит условия доставки и оплаты. Также бот сможет информировать клиента о статусе заказа после его оформления.

Чтобы привлечь больше клиентов, можно опубликовать информацию о новом способе заказа еды и продуктов через бизнес-канал Viber на официальном сайте, в email-рассылке, социальных сетях. Ещё один способ – разместить QR-код со ссылкой в наружной рекламе и в печатной прессе. Другая опция – использовать ссылку на Viber канал в рекламных сообщениях. Чат-бот позволит сразу начать общение с пользователем, пришедшим с рекламного трафика. Вероятность конверсии в таком случае будет выше, поскольку вы сразу получите живого человека с номером телефона. И даже если пользователь не сделает заказ, впоследствии можно заинтересовать его другими предложениями.   

Приземление рекламного трафика в Viber

"Антикризисные" возможности мессенджера

С уходом ресторанов в онлайн изменилось многое. Например, структура спроса пользователей: они стремятся к упрощению процедуры оформления заказа. Чтобы обеспечить эту потребность и одновременно увеличить средний чек, можно использовать комбо-наборы. В этом случае ресторан формирует комплекты из блюд, которые часто берут вместе – например, бургер, картошка и напиток – и предлагать их единым пунктом в меню. Покупатель не будет вынужден разбираться в длинном меню, а заведение получит гарантию продажи сразу нескольких продуктов. То, что такие наборы пользуются особым спросом во время карантина, подтверждает опыт магазина Goodwine. Использование Viber канала с чат-ботом для предложения готовых наборов позволит разгрузить службу приёма заказов, а также повысить средний чек. Возможно также настроить автоматическое информирование курьерской службы о новом заказе.  

Заказ комбо-набора с помощью чат-бота

В текущее время существующим сервисам доставки приходится увеличивать штат курьеров. Эту задачу можно значительно облегчить при помощи Viber. Специальный бот поможет автоматизировать процесс найма курьеров: он задаст кандидатам необходимые вопросы и передаст данные в службу отдела кадров, где уже и будет приниматься решение о найме. Для существующих сотрудников канал в Viber можно использовать для обучения и поддержки.

Как настроить бизнес-канал Viber

Магазинам и ресторанам, которые приняли решение организовать собственную доставку с использованием Viber, имеет смысл обратиться к официальным партнёрам. Они не только помогут правильно оформить заявку и возьмут на себя вопросы коммуникации с Viber, но и помогут с настройкой чат-бота и предложат дополнительные опции для наиболее эффективного взаимодействия с клиентами.

Процедура активации сервиса бизнес-сообщений Viber состоит из следующих этапов:

  1. Подача заявки и гарантийного письма. Эти документы необходимы для начала сотрудничества с провайдером.
  2. Подтверждение аккаунта со стороны Viber. Эту процедуру выполняет провайдер. Её результатом станет получение аккаунтом статуса официального (у названия появится соответствующая отметка).
  3. Подключение к каналу. На этом этапе сервис-провайдер предоставляет заказчику инструментарий, необходимый для автоматизации работы с заказами, например, чат-бот или решение для настройки омниканальных коммуникаций.
  4. Получение согласия клиентов. Отправка бизнес-сообщений осуществляется строго по базе контактов, которые дали своё согласие. Поэтому перед началом общения с пользователями в Viber нужно получить их согласие на рассылку в письменном виде, через веб-сайт или через альтернативные каналы коммуникаций (sms, email и другие). Хорошим тоном будет отправка первого приветственного сообщения без рекламной составляющей.

Компания Infobip предлагает магазинам, ресторанам, барам и кафе подключение сервиса «Viber для бизнеса» как через API, так и готовый веб-интерфейс. Помимо Viber мы также работаем с другими популярными мессенджерами и каналами связи, и при необходимости поможем вам выстроить омниканальную систему коммуникаций. Мы уже сотрудничаем с большим количеством компаний по всему миру, которые благодаря нам сумели наладить эффективное общение с клиентами. Возможно, подобный опыт будет полезен и вам. Если у вас возникнут дополнительные вопросы – свяжитесь с офисом Infobip в Киеве. Наши специалисты помогут вам в короткие сроки внедрить новые механики взаимодействия с пользователями, чтобы вы быстрее адаптировались к новым реалиям рынка.

Текст и фото: Infobip

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.