Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
"У ЦУМ около 25 целевых аудиторий, которыми мы управляем", – Евгений Мамай, СЕО столичного универмага
Фото: jetsetter.ua
CЕО киевского ЦУМа Евгений Мамай, назначенный на эту должность в сентябре 2018 года, дал интервью изданию L’Officiel. В нем он в общих чертах рассказал о работе универмага, о целевой аудитории и подходе к ней. Приводим основные тезисы.
С момента открытия (декабрь 2016 года, – Ред.) в ЦУМе были представлены все возможные сегменты: от масс-маркета до люкса. Мы сбалансировали матрицу предложения и получили "пирамиду", в которой:
- 20% будет отведено люксовым брендам;
- 30–40 % – премиальным брендам;
- до 50 % – брендам категории upmarket (престижные).
ЦУМ отфильтровывает проекты по таким критериям: премиальность, эксклюзивность, селективность. Сегодня под прямым управлением ЦУМа более 200 брендов, многие из которых представлены эксклюзивно.
Количество украинских брендов в универмаге 50. Подход к украинским дизайнерам не отличается от подхода к брендам, которые импортируются напрямую, – все они проходят селекцию. Такой подход дал 50% роста в этой категории.
Ключевой элемент стратегии ЦУМ: experiential retail. Три из восьми этажей отданы под концерт-холл на крыше, премиальный кинотеатр на 7-м этаже, напротив которого будет открыт Milk Bar, откуда можно заказывать еду в залы кинотеатра, фуд-холл на 6-м этаже, скоро будут открываться новые бары на других этажах.
ЦУМ более гибкий за счет формата, в нем 8 этажей с разным категорийным наполнением. По подсчетам у универмага 25 целевых аудиторий, которыми управляет команда. На моноаудиторию ЦУМ никогда не сможет работать. Единственное, что объединяет все эти аудитории, – покупательная способность.
В ЦУМ меняется экспозиция, бренды, корнеры, открываются popup-магазины. Осенью 2019 года открылся департамент мужской формальной одежды, департамент мужской обуви, streetwear-отдел. На 2020 год запланировано более 10 крупных новых проектов.
В апреле 2019 года запущен онлайн магазин tsum.ua, где можно заказать бренды собственной закупки в любую точку Украины. Появилась услуга click & collect – заказав на сайте товар, можно забрать его в специальном отделе с примерочной и услугами стилиста.
Влияние на окружающую среду. Осенью прошлого года в команде появился sustainability-менеджер. Также создан комитет, который будет заниматься экологическими изменениями в операционной деятельности ЦУМа: paper-free-офис, сортировка отходов по семи категориям, разумное расходование воды и электроэнергии, переработка органических отходов и многие другие проекты также запланированы на 2020 год.