Как добиться нулевой вакантности? Интервью с директором по маркетингу City Center

23.02.2015
5519
City Center

City Group

ТРЦ City Center в Одессе заполнен на 100%. В прошлом году его посетило 7,8 млн человек. Благодаря чему этого удалось добиться, рассказала директор по маркетингу группы компаний City Group Елена Орлова.

- Расскажите о составе  арендаторов City Center? 

- Наши якорные арендаторы: супермаркет «Сильпо», спорткомплекс Sport Life, планета кино IMAX.  Супермаркеты бытовой техники и электорники "Фокстрот" и Comfy. Кроме того присутствуют большинство сетевых торговых марок, такие как Adidas, Puma, Nike, Ecco, Geox, Tommy Hilfiger, Levi's, Colin's, Benetton и многие др. И значит, есть товары разной ценовой категории. Для детей у нас игровой комплекс «Игроленд». Хороший выбор ресторанов: «Компот», Pomodoro, «Шоколадница». Также игровое направление представлено боулингом «Папашон».

Елена Орлова

- Кроме удобного расположению, в чем преимущество вашего торгового центра для посетителей?

- Прежде всего, следует отметить удобную транспортную развязку. У нас три паркинга с очень удобной навигацией внутри паркинга, что позволяет избежать проблем с парковкой. Хороший подъезд, потому что мы находимся на одной из ключевых хорошо освещенных  магистралей – проспекте маршала Жукова. Наша рекламная стратегия- все и сразу. Мы взяли за основу общепринятую мировую стратегию – когда всей семье есть чем заняться: кино, спорт, магазины, развлечение, шопинг, детские аттракционы. Концепция нашего ТРЦ располагает, прежде всего, к семейному отдыху. Но также созданы отличные условия для молодых, активных людей.

-  На посетителей, с каким достатком рассчитан ваш ТРЦ?

- Большая часть наших магазинов работает в формате  «средний доступный». Есть и доступный сегмент, скажем футболки от 100 грн, так и элитная мужская и женская одежда. Но магазинов ценовой категории выше среднего не так уж много, среди них например такие как Crown, Naigare, Steam.

- В чем преимущество вашего центра для арендаторов, кроме хорошего расположения?

- Кроме потока, который мы формируем с помощью выгодного положения, набора ключевых арендаторов и рекламной стратегии, мы точно можем рассказать о трафике.  У нас везде стоят счетчики самого последнего поколения. Очень большое внимание мы уделяется маркетингу, рекламе, продвижению через интернет, соц.сети, проведение рекламных акций. У нас постоянно что-то происходит. Практически каждый день у нас идет бесплатная программа для детей от «Игроленда». Раз в сезон мы делаем глобальную ночь распродаж, приглашаем звезд высоко уровня: как украинских, так и зарубежных. Когда погода позволяет и есть крупный государственный праздник или день города, наш паркинг превращается в одну из самых больших открытых сцен, где мы проводили концерты «Бум Бокс», «Потап и Настя», Светлана Лобода и др. В такие дни валовое присутствие достигает 60 000 человек. Проведение подобных мероприятий формирует положительный имидж. Кроме концертов, мы совместно с арендаторами проводим акции, например, сейчас будем проводить «Масленицу». Также мы постоянно проводим мероприятия для детей. Люди получают бесплатно концерты, шоу. В наше время для людей с невысоким уровнем жизни – это целое событие. Мы максимально создаем условия, что бы люди могли получить удовольствие от посещения нашего торгового центра, сфотографироваться и выложить свои фото в соц.сети.

И мы стараемся так работать с арендаторами, чтобы хотя бы раз в месяц у них были подарки или большая скидка. Большинство арендаторов откликаются, они у нас люди творческие и щедрые. Поэтому у нас сформировался имидж, что у нас здорово, весело, есть что купить и посмотреть.

- Сколько у вас было посетителей в 2013 и 2014 годах?

 - В конце первого года работы мы поставили счетчики. И я могу сказать, что в 2014 наш торговый центр посетили 7,8 млн человек. Конечно большой прирост идет за счет того, что у нас открылся 6-ти зальный кинотеатр IMAX. И у него постоянно аншлаг.

- Что говорят ваши арендаторы о поведении покупателей? Как отразился кризис на посещаемости, на количество позиций в чеке?

-  Я могу проанализировать, не как бизнес-аналитик, а как эксперт, который смотрит со стороны. В последнее время покупатели избавляются от гривны. Кто побогаче, тот покупал квартиры и машины. Люди среднего достатка стали покупать бытовую технику и одежду. Несомненно, арендаторы, которые покупают товары за валюту несут убытки. И мы идем им навстречу, отдельно оговариваем контракты. Но по нашим посетителям я могу сказать, что наши посетители не просто гуляют, но и активно покупают товары. 

- Расскажите о том, как вы проводите рекламную кампанию. 

- Да. С того момента как мы «стартанули», мы не прекращаем вести рекламную кампанию. Мы размещаем разнообразную телевизионную рекламу, билборды, проводим имидж-акции, распродажи. Ведем активную рекламу в интернете. Мы признаны самой активной бизнес единицей в городе и мы не снижаем рекламные бюджеты.

-Сколько вы тратите на рекламу?

- Есть такое понятие в ритейле – маркетинговый доллар. Это когда арендатор платит аренду и начисляется маркетинговый сбор. Это в среднем доллар с квадратного метра, но мы отдельно дотируем и добавляем свои деньги, и несем дополнительные затраты за свой счет. Так мы формируем бюджет. То есть у нас 60 000 кв.м арендной площади, плюс мы добавляем свои средства. 

- Как будете удерживать арендодателей и чем будете привлекать посетителей?

- Наша задача —сохранить максимально комфортные условия для арендаторов, и продолжать создавать праздник для наших посетителей.

/ТРЦ City Center - находится на пересечении двух крупных районов города Одессы: «Черемушки» и «Таирова». В основе концепции комплекса - его функциональность и практичность. Общая площадь 75000 торговая около 60 000. Парковка ТРЦ City Center рассчитана на 2200 парковочных мест./

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.