AIN: Киевлянин купил в "Цитрусе" 20 джойстиков по 1 грн из-за сбоя на сайте. Но товар ему не отдали

19.06.2019
5314

Фото: livejournal/akirich_pcroom

Киевлянин Ростислав Иванюк купил на сайте магазина "Цитрус" игровые джойстики по акционной цене. Но товар ему отдать отказались, сославшись на технический сбой в работе сайта. После того, как он выложил свою историю в Facebook, в компании заявили, что он сознательно нарушил условия акции. Интернет-издание ain.ua узнало мнения сторон об этой ситуации.

Что говорит покупатель

По словам Ростислава, он искал себе игровую консоль Sony PS4 Slim 1Tb с игровой подпиской, когда увидел рекламу аналогичного товара в "Цитрусе". В рекомендованных товарах к консоли увидел джойстики DualShock 4 по акционной цене в 1 грн, решил их по такой цене купить сразу 20 штук.

Когда открылась страница корзины с добавленными товарами, в корзину автоматически добавилась консоль, однако общая сумма покупки все равно составляла 40 грн (т.е. консоль посчитали тоже по акционной цене).

Затем, по словам покупателя, сайт подвис, и консоль из списка покупок пропала, осталась только покупка на 20 джойстиков по цене в 1 грн каждый.

Он оплатил 20 грн, выбрал магазин "Цитрус" в ТЦ Dream Town. Через 20 минут после покупки, по словам Ростислава, ему перезвонил сотрудник магазина и сообщил, что он не сможет получить свой товар, поскольку при покупке случился технический сбой. "Я указал, что уже оплатил его, и чтобы мне перезвонили, когда товар будет на складе. Но мне сказали, что товар не отдадут и вернут деньги", – говорит он. По его словам, если бы на тот момент компания предложила один джойстик как компенсацию, он бы согласился.

Но потом, по словам Иванюка, в статусе заказа компания начала специально менять информацию, сначала там высвечивалась покупка в 20 джойстиков по 20 грн, затем она поменялась на 1 джойстик по полной цене, затем статус заказа сменили на "Отклонен", поскольку за него не заплатили полную сумму.

"Это меня разозлило, поскольку выглядело, как будто они заметают следы. Я – последний человек, который будет жаловаться в Facebook, но мне не понравилась их реакция", – говорит Ростислав. С ним связывались из компании, но теперь в качестве компромисса он предложил два джойстика.

Он также подал жалобу в Государственную службу по защите прав потребителей, в которой указал, что уже оплатил товар, но компания отказывается его выдать.

Что говорят в "Цитрусе"

В компании сообщили, что готовы подарить клиенту один джойстик без покупки, и что вернут деньги. Также в "Цитрусе" подчеркнули, что клиент намеренно нарушил условия акции:

"При выполнении условий акции клиент добавил консоль и джойстики в корзину, затем удалил из списка покупок консоль, и воспользовавшись системной ошибкой, добавил еще 20 джойстиков (каждый за 1 грн), тем самым нарушив правила акции. Компания готова продать 21 джойстик по 1 грн, но только по условиям акции (они гласят, что один джойстик за 1 грн идет в подарок к покупке одной консоли)".

Кто прав?

В конце апреля подобная ситуация случилась с магазином электроники Moyo. В материале ain.ua указывалось, покупателю по ошибке продали ноутбук по 1000 грн, но затем отказались его выдавать. Тогда пользователь также описал сложившуюся ситуацию в Facebook. И через пару дней магазин признал оплошность, вернул товар покупателю. Затем запустил акцию: на протяжении месяца делали скидки в 90% на единственную товарную позицию, если клиент сумеет ее найти.

По договору публичной оферты "Цитруса" (который регулирует процесс покупки-продажи товаров на сайте), покупка считается совершенной, если товар был оплачен и отгружен. В этом же документе говорится, что информация на сайте магазина "является динамической", то есть  может меняться без уведомления пользователя и что администрация сайта вправе в одностороннем порядке менять условия этого соглашения.

С другой стороны, комментируя кейс Moyo, юристы указывали на то, что согласно украинскому законодательству о защите прав потребителей, есть штраф за отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре. Его размер составляет 30% от стоимости товара. И в судах, и в Госслужбе по защите прав потребителей в подобных случаях ошибку на сайте часто толкуют в пользу покупателя, отмечали юристы.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.