Потрет потребителя: семьи различных типов – холостяки, родители-одиночки, пары без детей и с детьми – Euromonitor

13.06.2019
2798

Иллюстрация: delovoymir.biz/Gert Albrecht

Стандартный подход маркетологов при продвижении товаров или услуг, ориентированный на семьи, состоящие из двух родителей и детей, уже не работает. Для успешной кампании следует учитывать разные типы семей и в них – отдельно каждого человека. Исследовательская компания Euromonitor в своем отчете рассмотрела каждый из четырех типов семей с точки зрения их покупательской способности в разрезе 2019-2030 годов. Retailers публикует основные выводы отчета.


Euromonitor в своем отчете выделяет четыре типа семей:

  1. Семья из одного человека*

  2. Матери/отцы-одиночки

  3. Пары с детьми

  4. Пары без детей

* В первом типе доминирующую долю занимают люди в возрасте от 65 лет, которые в основном живут за счет своей пенсии или сбережений. В него также входят молодые люди (студенты или молодые специалисты), которые могут выплачивать долги или кредиты и находятся только в начале карьерного роста.

Учитывая особенности каждого типа семьи, рост их доходов и расходов до 2030 года, аналитики Euromonitor составили рекомендации, которые могут быть полезны маркетологам.

“Одиночки” или семья из одного человека

Этот тип семьи имеет ограниченные возможности увеличить свои расходы с 2019 по 2030 годы. За этот период число таких типов семей вырастет на 23,4%, прогнозируют аналитики Euromonitor. При этом расходы у “одиночек” будут расти менее всего по сравнению с другими тремя типами семей – на 9,8%.

Данная категория уже имеет значительную долю в странах с развитой экономикой и является самой быстрорастущей в большинстве развивающихся стран.

Лишь немногие бренды ориентированы на семью из одного человека, предпочитая направлять свои кампании на миллениалов или пожилых потребителей. Поскольку “одиночки” до 2030 года будут иметь скромный подход к расходам, компании должны понимать, что услуги и товары должны нести для них ценность и смысл. Например, популярная среди супермаркетов стратегия “купи один товар, получи другой в подарок” с меньшей вероятностью будет привлекать такой тип покупателей, чем прямое снижение цен, считают в Euromonitor.

Отцы/матери одиночки

В отличие от остальных типов, государство предоставляет им помощь в виде налоговых льгот, субсидий итд. Это способствует повышению покупательской способности данной категории и, как следствие,  – увеличению расходов на семью. По прогнозам Euromonitor, расходы на одного родителя на семью вырастут на 17,8% в реальном выражении в течение 2019–2030 гг. Количество таких семей за отчетный период вырастет на 9,2%.

Семьи, состоящие из одного родителя, часто попадают в общую категорию всех типов покупателей, когда речь идет о предложении товара. Тем не менее, эта категория имеет очень специфические потребности. Например, тренажерные залы с детской игровой площадкой или гостиницы с услугами дневного ухода – вот некоторые примеры, которые можно использовать при оказании услуг для семей такого типа.

Родители-одиночки считают себя независимыми и сильными. Брендам стоит учитывать их позицию и использовать больше разнообразия и позитивности в продвижении своих товаров или услуг. Только так они завоют их лояльность к бренду.

Семьи из двух родителей без детей

Согласно выводам исследования, такие семьи  в среднем будут иметь самые высокие ежегодные расходы до 2030 года. В случае, если оба партнера работают, их расходы будут еще выше.

Заработанные деньги они тратят на удовлетворение своих нужд, в отличие от семей с детьми. Они уделяют больше внимания дизайну и эстетике, когда речь идет о товарах, в частности –  обустройству дома, приобретению мебели и различных элементов дизайна жилья. Такие пары, скорее всего, будут жить в городском многоэтажном жилом комплексе со всеми доступными удобствами.

Чтобы успешно ориентироваться на этот тип семьи, маркетологи должны понимать, что различные типы пар (пара не имеет детей, но в конечном итоге планирует завести, пара приняла решение не заводить детей или же это пара со взрослыми детьми, которые живут отдельно) имеют разные потребности.

Семья из двух родителей и детей

На протяжении 2019–2030 гг расходы семей с детьми вырастут на 23,4%.

Количество семей с детьми в странах с развивающейся экономикой будет расти быстрее, чем в развитых странах. В частности, с ростом экономики стран будут увеличиваться и средние доходы населения.


В странах с развивающейся экономикой проживает две трети семей с двумя родителями и детьми. В развитых странах такие семьи суммарно тратят больше остальных типов семей.

Все больше таких семей (в основном, из-за комфорта, экологии и цен на недвижимость) предпочитают жить в пригороде. Это особенно актуально сейчас, в эпоху возможности работать удаленно. Данной аудиторией должны быть заинтересованы крупные торговые центры, такие ритейлеры, как, например, Lego и Mothercare.

Перевод: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.