Реконцепция "Космополит": в результате проведённых работ посещаемость повысилась на 10%. Что об этом думают эксперты

25.01.2019
3380

Фото: kronos.net.ua

С прошлого года в столичном ТРЦ "Космополит", который работает на базе бывшего завода "Большевик", проводится реконцепция. В течение 2018 года в торговом центре сменилась часть арендаторов, была проведена частичная реконструкция. В результате проделанных работ поток посетителей увеличился на 10%. В этом году собственники ТРЦ планируют завершить реконцепцию. Эксперты говорят, что для улучшения эффективности "Космополит" поменять арендаторов не достаточно.


С начала 2019 года ТРЦ запустил ребрендинг – объект будет работать под вывеской Cosmopolite Multimall, объединяя в себе  развлечения, отдых, шопинг и бизнес. Cosmopolite, арендной площадью 70 000 кв.м., является частью одноименного многофункционального комплекса, в который также входят гостиница мирового уровня Mercure, конгресс-центр и бизнес-центр.

Реконструкция проводится поэтапно с 2018 года. Консультант Cosmopolite, компания JLL, отмечает, что усиление пула арендаторов является одним из важных направлений реконцепции. В прошлом году в торговом центре открылся магазин одежды United Colors of Benetton, салон оптики "Люксоптика", детский магазин "Будинок Іграшок" и семейный парк развлечений "Дитяча Планета" (более 3 000 кв.м.), а также аттракцион виртуальной реальности Anvio VR. В зоне фуд-корта были открыты CAO cafe, ресторан грузинской кухни "Алаверди", Mishkin House и Ultra cafe. Обновлённая зона фуд-корта откроется в 2019 году.

За прошлый год был также проведен ребрендинг кинотеатра. Теперь он работает под вывеской Kinoman. В кинотеатре – 11 современных залов, два из которых работают в VIP-формате. В планах на 2019 год – интеграция кинотеатра в торговую галерею с помощью эскалаторов и пандусов. "Также смонтирована дополнительная эскалаторная группа, соединяющая этажи, призванная повысить комфортную логистику внутри торгового центра, и работы в этом направлении продолжаются", – говорит руководитель отдела торговых помещений компании JLL в Украине Екатерина Весна. По ее словам, в результате проведённых работ посещаемость повысилась на 10% благодаря привлечению новых посетителей.

От "Большевика" к Cosmopolite

До 2015 года Cosmopolite назывался "Большевик", как и завод, на базе мощностей которого и был построен торговый центр. Строился он в несколько этапов. Первая очередь начала работать в 2006 году. Собственниками объекта на тот момент были Виктор Юшковский и Олег Вишняков, которые совместно владели и другими коммерческими объектами, а также ритейлом. В 2017 году партнеры решили разделить бизнес – АДС – и Cosmopolite отошел Олегу Вишнякову.

Топ-менеджер девелоперской компании, попросивший об анонимности, говорит, что работы, которые сейчас проводятся в ТРЦ,  не совсем реконцепция. "Должны быть изменения, которые затрагивают первоначальную концепцию, включающую в себя планировочные решения, маркетинговые – позиционирование бренда, определение целевой аудитории и так далее", – говорит собеседник Retailers. Руководитель консалтинговой компании UTG Евгения Локтионова говорит, что Cosmopolite работает в бывших цехах завода "Большевик", и в торговом центре есть мертвые и тупиковые зоны, которые нужно переделать. "Торговый центр строился как классический объект с классическим набором арендаторов. И в свое время его посещаемость была высокой из-за низкой конкуренции. Сейчас же собственникам нужно сделать больше, чем то, что они делают. Так как ротация арендаторов приведет к краткосрочному всплеску посещаемости", – говорит Локтионова.

Автор: Вероника Гаврилюк

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.