Почтовые операторы могут начать платить налог за международные посылки. А беспошлинный порог может снизиться с EUR 150 до 100 – Законопроект

05.11.2018
2117

Фото: Evrosvit

Сегодня в Верховной раде был зарегистрирован законопроект, в котором предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты по улучшению администрирования и пересмотра ставок отдельных налогов и сборов. В пояснительной записке и сравнительной таблице в перечне изменений указаны те, которые касаются рынка почтовых услуг. Цель предгагаемых изменений – обеспечить сбалансированность бюджетных поступлений в 2019 году и выполнения Соглашения об ассоциации между Украиной ЕС.


В документе, который разработал Минфин, предлагается признать налоговыми агентами операторов почтовой связи, экспресс-перевозчиков, которые ввозят в Украину в несопровождаемом багаже товары в международных почтовых и экспресс-отправлениях. Но это касается только тех компаний, которые при растаможке используют таможенный реестр. Если же растаможка осуществляется по документам, установленным актами Всемирного почтового союза, то платить налог за ввоз будет получатель. "Эта норма на руку "Укрпочте", она будет иметь привилегии перед остальными, которые будут платить налоги за физических лиц, а госоператор – нет",  – говорит собеседник Retailers.

Также в сравнительной таблице предлагается снизить беспошлинную стоимость международной посылки с EUR 150 до EUR 100 с 30 июня 2019 года. В последние три месяца, по словам участников рынка, в ГФС и Минфине начали обсуждать вопрос о том, чтобы снизить стоимость международных посылок, которые облагаются налогом с EUR 150 до EUR 22. Информация об этом стала публичной только в конце октября. Тогда же на сайте президента была зарегистрирована петиция, чтобы не допустить этого (уже подписали  11 898 из необходимых 25 000). 2 ноября Совладелец "Розетки" Владислав Чечеткин написал на своей странице в Facebook: "Помните историю про запрет на покупки за границей дороже 22 евро? Тогда ее поддержал Насиров и только поэтому (!) она стала известна широкой публике – и народ снес эту инициативу. Инициативная группа #22евро отступила на шаг назад и начала готовиться втихую. Теперь тема запрета обсуждается "под одеялом" и шёпотом, чтобы проскочить перед НГ в суматохе. И тема уже почти прошла. Почти наверняка с нового года заживем по-новому. В гетто для покупателей. Можно ли что-то изменить? Можно, только если волна повторится". Напомним, в 2016  году АПИТУ выступила с инициативой облагать налогом международные посылки стоимостью EUR 22.

Председатель Ассоциации потребителей сферы электронной коммерции Украины Ян Ружичка в комментарии Retailers отметил, что "снижение беспошлинного порога с 150 до 100 евро ничего не изменит", так как нет никаких расчетов, которые показывали это. Действительно, в пояснительной таблице нет информации, сколько из-за рубежа приходит украинцам посылок стоимостью до EUR 150, а сколько – стоимостью EUR 100. Нет никаких расчетов того, насколько эти изменения позволят увеличить налоговые поступления. 

Касательно предложения сделать почтовых операторов налоговыми агентами. "Если переносить обязанность оплаты налога и пошлины на почтового оператора, тогда тот будет нести слишком много рисков", – говорит Ян Ружичка. По его словам, возможна, например, такая ситуация – покупатель заказал товар на 100 евро, почтовый оператор оплатил налоги за эту посылку, растаможил и передал к доставке к покупателю, а покупатель отказался от посылки. "Почтовый оператор понесет ущерб, посылка едет обратно к отправителю, и, вероятно, почтовой оператор будет требовать деньги от отправителя. Всем сторонам невыгодно – и отправитель с большой вероятностью закроет направление Украины", – отмечает эксперт. Он добавляет, что если бы все заказы были оплачены банковской картой, сложилась бы другая ситуация (процент отказов в таком случае минимальный), но, как известно, большинство украинских покупателей постоянно требует наложенный платеж.

Автор: Вероника Гаврилюк

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.