Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Из чего складывается успешный маркетинг торгового центра и арендаторов. На примере ТРЦ "Ривьера"
Год назад в одесском ТРЦ "Ривьера" сменилась управляющая команда, в том числе отдел маркетинга. За этот год посещаемость объекта выросла на 30%, а товарооборот ритейлеров увеличился на 7-12%. Что делал отдел маркетинга, чтобы достичь таких результатов?
В 2016 году на должность управляющего торгового центра был назначен Роман Емец. За его плечами более 12 лет работы в коммерческой недвижимости. Год назад ТРЦ "Ривьера" усилилась расширением маркетинг департамента, которые смогли увеличить качественные показатели "Ривьеры". Так, должность старшего маркетинг-консультантаТРЦ занял Ян Шкуро, которой ранее около трех лет проработал в ТРЦ "Экватор", на арт-заводе "Платформа" и в Sky Family Park.
"Успех торгового центра зависит от правильно подобранного пула арендаторов, локации и эффективности маркетинговых коммуникаций", — говорит Ян Шкуро. Эффективный маркетинг ТЦ, по мнению Шкуро, должен иметь несколько составляющих: акция, стимулирующая продажи у конкретного ритейлера, развлекательное мероприятие и их продвижение с помощью инструментов прямой рекламы и пиара.
"Не менее значимым фактором высоких показателей является слаженная работа всей управляющей команды с маркетинговым отделом, который состоит из 5 человек: Марина Чебаненко - маркетинг менеджер, Анна Липатова - дизайнер, Жанна и Алексей - администраторы информационной стойки и я. На аутсорсе: агентство BRO с Алисой Макаренко, Владимиром Худой, Еленой Кислой и Лилией Коломорой ведут нас по PR & SMM. Ивент-менеджер Раду Морару. Благодаря тесной коммуникации и высокой компетентности каждого члена команды удается быстро и качественно реализовывать новые идеи и проекты, что в свою очередь, отражается на общих показателях эффективности ТРЦ Ривьера", - отмечает Ян Шкуро.
По словам ведущего маркетинг-менеджер "Алло" Ольги Скрипки, в их сети заметно увеличилось количество клиентов за последний год благодаря мероприятиям, приуроченным к Черной пятнице и 8 марта. Она говорит, что секрет успеха прост: отделы маркетинга еженедельно общаются, обсуждают идеи для кобрендинга и совместных мероприятий.
Проведение таких мероприятий привлекает новых посетителей. В прошлом году посещаемость "Ривьеры" выросла на 30%. В этом году уже 2 млн человек посетило ТРЦ.
"Все мероприятия, которые проходят в Ривьере, приводят клиентов в рестораны", — рассказывает управляющий партнер сети ресторанов "7 Континентов" Сергей Безверхний.
Как отмечает управляющая Roy Robson/LerrosЮлия Липпа их магазин открылся в ТРЦ "Ривьера" в 2009 году, но изменения они ощутили год назад. "Положительно оцениваем маркетинговые активности, которые проводятся в "Ривьере". Мы общаемся еженедельно, чтобы поделиться идеями и пожеланиями. Также положительное влияние на работу магазина оказывает политика ведения социальных сетей. Так как основная целевая аудитория "Ривьеры" находится далеко от торгового центра, ей важно знать об акциях и скидках магазинов и, соответственно, выбрать наилучшее время приезда", — говорит Юлия Липпа.
По словам руководителей "Ривьеры", 200 000 пользователей посещают страницы в социальных сетях и 18 000 человек заходят на сайт торгового центра ежемесячно. На 2018 год ТРЦ "Ривьера" планирует более 50 рекламных кампаний и мероприятий с освещением в социальных сетях.
Реклама