15% украинских онлайн-покупателей делают покупки на зарубежных сайтах с целью перепродажи

23.10.2017
3581

http://ponedelnikmag.com

Развитие трансграничной торговли будет приводить к все большей дискриминации компаний-импортеров. Какой должна быть регуляция почтового импорта, 19 октября обсудили эксперты в ходе круглого стола на эту тему

19 октября в Информационном агентстве «ЛІГА Бізнес Інформ» прошел круглый стол на тему «Почтовый импорт»: последствия для экономики и законодательное урегулирование». Круглый стол инициировали Институт экономических исследований и политических консультаций, Институт социально-экономической трансформации и ЛІГА:ЗАКОН. Повестка дня — ситуация с налогообложением коммерческих почтовых посылок.

Представитель компании GfK Ukraine рассказал о результатах опроса «Онлайн-покупки для собственного потребления в Украине и за рубежом». В ходе исследования были опрошены 818 онлайн-потребителей в возрасте от 16 лет, которые покупают товары в интернете в украинских магазинах и за границей.

Опрошенные сделали за последний год около 12 покупок на украинских интернет-сайтах, по сравнению с 9 покупками годом ранее. На иностранных интернет-сайтах украинцы в среднем сделали 13 покупок в 2017 году (10 — в прошлом году). Оплата на украинских сайтах осуществляется наличными в 30% случаев и в 23% — картой, в то время как за рубежом оплата происходит в 59% через карту и только в 4% — наличными.

Стоимость одного заказа с доставкой в Украине составляет от 1515 грн, а при доставке из-за рубежа — 1292 грн. Если говорить о больших заказах (от 5000 грн), за последний год их осуществляли около 10% тех, кто это делал на зарубежных сайтах, и около 17% тех, кто предпочитал украинские. Популярные интернет-магазины в Украине: Rozetka, olx, Prom.ua, ModnaKasta, Makeup, зарубежные — AliExpress. В лидерах такие категории товаров, как одежда, мелкие аксессуары для техники, аксессуары и подарки, обувь, косметика, парфюмерия, смартфоны или же микс товаров.

94% опрошенных осуществляли покупки для личного пользования, а 15% — для перепродажи знакомым или незнакомым лицам. При этом аудитория, которая покупала товары на зарубежных сайтах с целью их дальнейшей перепродажи, в среднем делала это чаще, чем те, кто покупал товары для личных нужд (в среднем 28 против 13 раз в год).

Сейчас зарубежные посылки стоимостью до EUR150, приобретаемые для личного пользования, не облагаются пошлинами и НДС. В Верховной Раде находятся на рассмотрении законопроекты № 6755 и № 6756, которые предлагают повысить лимит на частные покупки до EUR200, но устанавливают ограничения по частоте ввоза таких товаров — не чаще одного раза в месяц.

Проблема с развитием трансграничной интернет-торговли состоит в том, что некоторые украинские недобросовестные торговцы, используя льготу для физических лиц, минимизируют налоги, дробят крупные коммерческие партии, и таким образом нарушают правила добросовестной конкуренции. Предпринятая ранее попытка снизить сумму беспошлинной покупки до EUR22 встретила значительное общественное сопротивление.

Эксперт по правовым вопросам исследовательского центра CASE Украина Андрей Саварец отметил: «Развитие трансграничной интернет-торговли ставит перед таможенными администрациями всего мира серьезные вызовы. Во-первых, это потери доходов бюджета, во-вторых, дискриминация импортеров. Для Украины есть еще один вызов — использование льгот для почтовых посылок с целью «дробления товарной партии».

Директор Института социально-экономической трансформации, эксперт Реанимационного пакета реформ Илья Несходовский пояснил: «Предложения, которые сегодня нарабатывают эксперты в рабочих группах, не коснутся обычных физических лиц — покупателей. Реформа системы почтового импорта должна быть направлена на тех, кто уклоняется от налогообложения».

Эксперты круглого стола также представили международный опыт — аналитическую работу «Почтовые отправления и личный импорт: международная практика и реалии в Украине». Андрей Бутин, старший научный сотрудник Института экономических исследований и политических консультаций, отметил, что «важно обеспечить равные условия для предпринимательской деятельности, которые должны сделать невозможным злоупотребление действующими льготами, предназначенными для личных покупок граждан. Обеспечение равных и прозрачных условий ведения бизнеса не должно происходить за счет усложнения процесса покупок для граждан. Необходим поиск оптимального варианта для украинских реалий с учетом интересов потребителей, легального бизнеса и государства».

Автор: Алена Корчака

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.