Пора в школу: как киевские ТРЦ борются за трафик в преддверии 1 сентября

23.08.2017
3101

itmama

Последняя неделя августа отмечается всплеском посещений торговых центров. Сезон отпусков близится к концу, впереди новый учебный год. Многие украинцы по-прежнему предпочитают покупать все необходимое к школе на рынках, некоторые переходят в онлайн. Однако торговые центры Киева все еще не видят угрозы со стороны интернет-магазинов

ТРЦ начинают маркетинговые и рекламные кампании в основном во второй половине июля. Кроме этого, менеджмент проводит работу с арендаторами по организации ярмарок и подготовке школьных коллекций.

«Как правило, в августе начинаются школьные базары. Они работают до 15 сентября. Пик продаж школьных коллекций приходится на последние выходные, даже на 25 августа — 5 сентября. В июле все в отпусках, в августе возвращаются, и трафик вырастает приблизительно на 15%», — рассказывает генеральный директор ТРЦ SkyMall Юлия Ванченко.

По ее словам, перед торговым центром стоит задача обеспечить лучшую рекламную кампанию, чтобы убедить покупателя прийти на школьный шопинг именно к нему. 

Как сообщили в пресс-службе ТРЦ Gulliver, в августе трафик торгового центра увеличивается приблизительно на 10%. Объект находится в деловой части города, поэтому его посещаемость существенно зависит от сезона отпусков. Школьные ярмарки пользуются популярностью, однако не создают массового увеличения трафика в ТРЦ Gulliver.

Впрочем, локацию в центре города менеджмент ТРЦ использует в выгодном рекламном ракурсе: «Вместо того чтобы метаться в поисках школьных товаров по всему городу, можно приобрести все необходимое в центре столицы». ТРЦ Gulliver проводит школьные ярмарки уже четвертый год подряд, и в этот раз она продлится с 15 по 31 августа.

Компания Arricano также перед 1 сентября проводит в своих ТРЦ школьные ярмарки, где можно приобрести все необходимое для школы — одежду, форму, аксессуары, обувь и канцелярские товары. Покупатели уже оценили преимущества школьных ярмарок в пространстве торговых центров, поскольку такой формат более комфортный, позволяет сделать паузу на фуд-корте либо сходить в кино и в зону развлечений, отмечает PR-менеджер Arricano Елена Обухивская.

«Отдельные брендовые магазины также проводят свои школьные выставки и представляют школьные коллекции одежды. Такой двухступенчатый подход обеспечивает покупателям широкий выбор форматов: кому-то удобнее покупать все необходимое для школы на специализированной ярмарке, кому-то — в магазине. Или можно воспользоваться обоими предложениями», — добавляет Елена Обухивская.

Преимущества онлайна

В то время как ТРЦ начинают школьные ярмарки в конце августа, онлайн-магазины запускают продажу товаров для школы еще в июне.

Как рассказала директор по маркетингу LeBoutique Юлия Шилова, в августе по сравнению с июлем количество заказов на сайте обычно увеличивается минимум на 20%. При этом пик активности также приходится на вторую половину августа, ближе к концу месяца. Школьные распродажи в LeBoutique стартовали в конце июля и продлятся до начала учебного года. Акции с товарами для школы обновляются каждый день, а школьные базары стартуют каждый четверг.

«Для анонсирования мы задействуем сайт (сквозные баннеры, push-уведомления), уведомления в приложении, рассылки, контекстно-медийную сеть Google, соцсети», — рассказала Юлия Шилова.

При этом, по ее словам, в период высокого сезона довольно тяжело проводить специальные активности. «У поставщиков в это время «жныва», и они не готовы уступать в наценке и условиях. При этом самые выгодные условия на школьный ассортимент можно получить со второй половины сентября и до середины июля», — говорит эксперт.

Она убеждена, что доля родителей, осуществляющих шопинг перед школой онлайн, будет расти, так как большинство школьников плохо переносят длительные походы по магазинам и примерки одежды. За последний год цены на школьную и спортивную форму и обувь выросли в среднем на 7–10%. При этом, по словам Юлии Шиловой, на школьных онлайн-распродажах все еще можно купить эти вещи с существенной экономией.

Автор: Татьяна Хомяк

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.