Какой трафик генерируют торговым центрам спортклубы

19.09.2016
1976

facebook.com/sportlifeua

 

Спортклубы генерируют высокий поток торговым центрам, но не являются якорными арендаторами, а появляются в тех центрах, которые расположены только в непосредственной близости от жилых массивов

Фитнес-арендаторы осваивают украинские торговые центры. По данным директора департамента торговой недвижимости украинского подразделения Colliers International Натальи Кравец, большой фитнес-клуб откроется в ТРЦ Retroville. «Там строится много нового жилья и проект сам по себе региональный», — отмечает она. В Victoria Gardens откроется клуб с харьковской пропиской — Кing-fitness. Договор со Sport Life был подписан и в ТРЦ «Республика», дальнейшая судьба которого неизвестна. Крупнейшая в Украине сеть спорт-клубов SportLife работает в двух торговых центрах в Одессе (City Center) и некоторых региональных торговых центрах.

Как сообщили в пресс-службе SportLife, компания планирует расширить сеть с 47 до 65 клубов по стране. 

«Отдельные виды коммерческой недвижимости получают свои выгоды: если наш фитнес-клуб войдет в структуру ТРЦ, то собственники увеличат посещаемость объекта на 5–7%. Наши лучшие клубы генерируют поток в 1 млн посетителей в год, что сопоставимо с небольшим ТЦ», - утверждают в пресс-службе сети клубов.

Наиболее перспективным, по мнению начальника отдела аренды UTG Сергея Заики, является размещение таких арендаторов, как мини-спортклубы, танцевальные студии, TRX-студии. «Sport Life всегда был готов открываться в ТРЦ», — отмечает Сергей Заика.

Однако такие арендаторы, несмотря на генрацию потока, все равно не будут считаться якорными. «Это необходимая инфраструктура и пассивный трафик для ТРЦ, потому что люди, когда идут заниматься спортом, зачастуюне склонны делать покупки», — говорит Наталья Кравец. Хотя, по ее словам, посетители спортклуба видят по пути магазины и рестораны, а потом возвращаются туда с семьей за покупками. Генерируемый трафик составляет от 500 до 1 000 человек в день.

Для таких фитнес-арендаторов необходимо наличие в непосредственной близости жилых районов. «Спортивный клуб — это специфический якорь для торгового центра, целевое посещение, поэтому зачастую его размещают на верхних этажах, где нет возможности разместить ритейл или развлечения», — рассказывает Сергей Заика о причинах появления спортивных клубов в ТРЦ.

По его словам, если ТРЦ находится рядом с жилыми проектами, тогда размещение спортклуба дополняет сервис для жилья и увеличивает его стоимость.

«В США фитнес-арендаторы нечасто встречаются в торговых центрах: у них большинство фитнес-центров — это отдельные спортивные комплексы, которые, к тому же, редко бывают частными», — рассказывает Наталья Кравец.

Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.