Интервью с директором управляющей компании ТОЦ «Шоколад»: «Арендаторов устроил наш формат»

05.04.2016
4210

фото: Эдуард Бразас

11 апреля — первая годовщина открытия микрорайонного центра «Шоколад» в Киеве по ул. Константиновской. Торговый центр рассчитан на обслуживание в первую очередь жителей Подола. Управляющая компания уже нашла арендаторов для первого этажа и набирает для второго. Директор управляющей компании ТОЦ «Шоколад» Эдуард Бразас рассказал о результатах работы торгового комплекса

– Расскажите о концепции ТЦ «Шоколад».

– При принятии решения о формате ТЦ учитывались возможности локации и конструктивные особенности существующего здания (речь ведь шла не о новом строительстве, а о реконструкции). В результате было принято решение организовать торговый центр в формате стрит-ритейла, где каждый магазин, расположенный на первом этаже, имеет свои витрины и свою входную группу. Якорным арендатором комплекса стал продуктовый супермаркет «АТБ» площадью 760 кв. м. Среди арендаторов также представлены торговая сеть PROSTOR, Аптека03, отделение «ПриватБанка», автосалон «Италмоторс» и шоу-румы онлайн-ритейлеров. Второй этаж пока в работе, и, скорее всего, это будет развлекательная составляющая. С открытием второго этажа GLA объекта составит 6 100 кв. м.

– Как вы привлекали арендаторов и какова вакантность торгового центра сегодня?

– За счет того что у нас достаточно небольшой ТЦ, особой нужды в привлечении консалтинговых компаний не было. Сработали личные контакты, небольшой промо в интернете и присутствие информации о вакантных площадях на различных досках объявлений. И если переговоры по второму этажу все еще продолжаются, то на первом этаже свободных мест нет. Более того, сформирован достаточно интересный лист ожидания, что позволяет нам говорить как о правильной концепции, так и о разумной финансовой политике.

– На какую категорию покупателей рассчитан ТЦ «Шоколад»?

– Торговый центр небольшой и рассчитан на обслуживание в первую очередь жителей Подола и сотрудников расположенных там предприятий и организаций. Но так как большинство наших арендаторов — представители онлайн-магазинов, то к ним люди едут с разных концов города, что гарантирует нам дополнительные потоки.

– Сколько людей посещает ТЦ?

– Мы, конечно, не классический торговый центр, куда можно прийти за развлечениями. Но, с другой стороны, мы этим и отличаемся: посетитель знает, куда он идет, и легко найдет нужное ему заведение. Достаточно сложно сказать, сколько людей посещает наш торговый центр, поскольку у всех магазинов свой отдельный вход. Что можно определить точно, так это посещаемость «АТБ»: около 4 000–5 000 человек в день.

– Какое преимущество у вашего торгового центра для арендаторов?

– Прежде всего арендаторов устроил наш формат, месторасположение (недалеко от метро), удобная парковка и отдельный фасадный вход — ритейлер может оформить собственную витрину. У нас лояльная цена аренды: средневзвешенная ставка 250–300 грн за 1 кв. м в месяц.

– Сколько времени заняло строительство торгового центра?

– Проектирование ТЦ началось еще в 2004–2005 годах как часть концепции по застройке всего квартала. Потом наступила череда кризисов. В результате в 2013-м, оценив существующие реалии и свои возможности, мы приняли решение о поэтапном освоении имеющегося участка. И первый этап — реконструкция имеющегося фасадного здания и превращение его в торговый центр. В начале 2015 года были подписаны первые арендные договоры. 11 апреля 2015 года открылся «АТБ», и до конца года мы заполнили все торговые площади. Открытие магазинов решили не затягивать, а осуществлять по мере готовности — благо, концепция это позволяла.

– С кем конкурируете?

– Сейчас можно отметить, что среди профессиональных объектов в данной локации у нас конкурентов нет. Строительство ТРЦ возле метро «Тараса Шевченко» пока заморожено. Недалеко от нас открылся «Сільпо», но мы не конкурируем, а, наоборот, дополняем друг друга. Если у нас группа товаров «средний», «средний-», то в «Сільпо» «средний», «средний+».

– Как вы себя рекламируете?

– Наш формат не предполагает особых усилий на рекламу. «АТБ» — единственный на Подоле, и он сам себе реклама. Интернет-магазины в основном продвигают себя в интернете и тем самым привлекают покупателей в шоу-румы. На ближнюю перспективу рекламных активностей не предполагаем, будем проводить совместные акции с нашими арендаторами.

/Торговый центр «Шоколад» — это микрорайонный торговый центр, который расположен в Киеве по ул. Константиновской, 71, возле метро «Тараса Шевченко». Общая площадь объекта составляет 7 000 кв. м, торговая площадь — 6 100 кв. м. Девелопером проекта выступила компания «Генеральная конструкция», управляющая компания — «К71-сервис»./

Автор: Александр Шокун

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.