Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Colliers International: На Крещатике и в Пассаже вакантны 26 торговых объектов
stroyobzor.ua
Международная компания Colliers International Украины подвела итоги развития стрит-ритейла на главной торговой улице столицы Крещатик на конец октября 2014 года.
«Традиционно стрит-ритейл на главных улицах европейских столиц очень популярен среди жителей и туристов. Зачастую там представлены все флагманские магазины ведущих европейских брендов. До недавнего времени Крещатик с пешеходным потоком более 50 000 людей также был очень привлекательным для любого ритейлера. Вакантность помещений была минимальной, а арендные ставки одними из самых высоких в Европе», - отмечает Александр Носаченко, управляющий директор Colliers International (Украина).
По данным департамента оценки и консалтинга Colliers International, на конец октября 2014 г. стрит-ритейл на ул. Крещатик был представлен преимущественно fashion-операторами (23 бутика средней ценовой категории, 32% от общего количества занятых помещений стрит-ритейла) и заведениями общественного питания (20 ресторанов, кофеен и фастфудов, 28% от общего количества занятых помещений стрит-ритейла). В Пассаже основную часть (55% торговых помещений) арендуют fashion-операторы премиум сегмента, а именно 11 элитных бутиков, среди которых бренды Louis Vuitton, Helen Marlen, Prada, MARELLA, Gucci и другие.
По сравнению с 2013 годом со стороны ритейлеров отмечается значительное снижение спроса на торговые помещения, в том числе и в стрит-ритейле. На данный момент на Крещатике вакантны порядка 20 объектов (22% от общего количества помещений на ул. Крещатик, общая площадь вакантных помещений составляет около 9 000 м2), в Пассаже – 4 (17% от общего количества помещений, общая площадь вакантных помещений составляет около 1 000 м2), тогда как в прошлом году большинство помещений были сданы.
«Я предполагаю, что ситуация не изменится в краткосрочной перспективе ввиду снижения потребительской активности и переноса выхода новых международных брендов на украинский рынок. Также за время известных военно-политических событий популярность шопинга на главной улице значительно снизилась, и у жителей столицы сформировались новые предпочтения по местам совершения покупок и существенно уменьшился турпоток. Для того, чтобы вернуть Крещатику былую славу главной торговой улицы потребуется время», - комментирует Александр Носаченко.
Источник: malls.ua