Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Объемы потребительского кредитования сократились на 57% c 2013 года
credit-idea.ru
С 2013 года потребительское кредитование в Украине снизилось на 57%. Выплате рассрочек не способствует кризис, девальвация гривны и низкая активность банковской системы. Опрошенные Retail Community банкиры отмечают рост средней суммы кредита
По данным отчета EY Global Consumer Banking Survey 2014, кредитная активность банковских учреждений очень низкая. У банков сокращается ресурсная база, платежеспособность заемщиков оставляет желать лучшего, неопределенность относительно дальнейшего экономического развития не способствует выдаче займов. Перечисленные причины вынуждают банковские учреждения внимательнее относиться к финансовому состоянию потенциальных заемщиков или вообще приостановить на некоторое время кредитование. По данным НБУ, за шесть месяцев 2015 года кредитование домохозяйств снизилось на 57% по сравнению с 2013-м.
Директор финансовой компании «Инфинанс» (онлайн-сервис MoneyBOOM) Станислав Мошкин говорит, что в основном потребительский кредит берут на покупку бытовой техники или для покрытия затрат на отпуск. В пики девальвации гривны список пополняется покупкой валюты.
«Большинство товаров, которые потребитель покупает в кредит, импортные: бытовая техника, электроника, смартфоны, компьютеры и т. д. Поэтому средняя сумма кредита напрямую связана с инфляцией, курсом и другими экономическими факторами», — рассказывает директор департамента розничных партнерских продаж Первого украинского международного банка (ПУМБ) Дмитрий Полищук.
Средняя сумма потребительского кредита в ПУМБе по результатам девяти месяцев 2015 года составила 6 500 грн, за сопоставимый период 2014 года средняя — 5 000 грн. 97% кредитов были выданы в розничных сетях, 3% — онлайн-кредиты (в интернете).
В MoneyBOOM запрашиваемая сумма выросла с 1 500–1 700 грн в 2014 году до 2 000–2 500 грн в 2015-м.
Станислав Мошкин отмечает, что рост инфляции привел к росту цен на товары и к увеличению количества обращений на получение кредита. «Более 10 000 клиентов получили деньги в кредит с помощью онлайн-сервиса MoneyBOOM за девять месяцев 2015 года. Средний чек по кредиту за данный период составил 1 800 грн», — говорит директор «Инфинанс».
«ПриватБанк» не выдает потребительские кредиты наличными. 8,2% от выданных кредитов приходится на онлайн-кредиты в e-commerсe, 91,8% — кредиты на карту. За девять месяцев 2015-го «ПриватБанк» выдал потребительских кредитов на сумму 1,26 млрд грн, что на 25% больше аналогичного показателя прошлого года. Средняя сумма кредита в 2015 году составила 4 853 грн. Чаще всего в кредит покупают потребительскую электронику.
«Продажи в кредит существенно реагируют на валютные колебания, продолжается рост среднего чека. Тренд сезонности покупок сохраняется без изменений», — объяснил заместитель руководителя направления «Обслуживание торгово-сервисных предприятий» «ПриватБанка» Евгений Васильцов.
Также читайте: Популярность систем интернет-банкинга постоянно растет
Автор: Александр Шокун