Как добиться успеха на украинском рынке доставки — опыт InPost

29.04.2015
2765

payspacemagazine.com

Международная служба доставки InPost стала доставлять товары в Киеве с начала 2014-го. Однако уже в феврале этого года в ходе опроса 94% респондентов заявили, что довольны доставкой онлайн-заказов в автоматизированные пункты получения посылок и планируют использовать этот сервис в будущем. О работе компании в Украине в интервью Payspace Magazine рассказал Вальдемар Бжоска, генеральный директор «InPost Украина». Приводим выдержки из интервью

О том, почему группа Integer.pl приняла решение о выходе на рынок Украины:

Группа Integer.pl, которой принадлежит глобальная сеть почтоматов InPost, приняла решение выйти на украинский рынок e-commerce, так как видит здесь большие перспективы и потенциальный спрос на услугу доставки в почтоматы как со стороны бизнеса, так и со стороны конечных пользователей. Несмотря на кризис и падение покупательской способности, объем посылок, доставленных через InPost, только за последние полгода вырос в 2 раза, что подтверждает большой потенциал украинского e-commerce.

На сегодняшний день мы работаем с крупными MLM-компаниями, такими как Oriflame и Avon, интернет-магазинами техники и электроники, книжными и ювелирными магазинами и другими представителями e-commerce. Мы получаем все больше запросов как от крупных, так и от небольших магазинов, заинтересованных в сотрудничестве, и активно расширяем количество наших партнеров.

В каких городах нашей страны присутствуют почтоматы InPost и где появятся в ближайшее время:

Мы выходили в Киев в начале 2014 года с 20-ю почтоматами. В начале 2015 года мы удвоили сеть, и сейчас в Киеве установлено уже 40 почтоматов InPost.

Для идеального покрытия Киева, по нашим оценкам, необходимо установить еще около 40-50 почтоматов. Но даже с существующей сетью наш потенциал очень большой, так как почтоматы уже работают в действительно популярных местах, где человек бывает хотя бы раз в день — возле станций метро, супермаркетов и ТРЦ. До конца 2015 года мы планируем выход еще в несколько городов-миллионников, однако это будет зависеть от объема посылок наших отправителей, и конечно, от политической безопасности.

О том, как работает почтомат и почему такой сервис удобен клиенту и интернет-магазину:

Почтомат упрощает жизнь человека, дает ему больше свободы и гибкости в управлении своим временем. По нашей статистике, заказы в основном забираются после 19:00 и на выходных, время на получение в почтомате составляет максимум 1,5 минуты.

Если говорить о преимуществах для интернет-магазинов, то почтоматы позволяют бизнесу решить сразу две проблемы — и удовлетворить потребности клиентов, которые хотят получать заказы удобнее, и оптимизировать затраты на логистику. Благодаря автоматизированным процессам логистики и выдачи посылок, стоимость доставки в почтоматы InPost значительно ниже, чем услуги курьерских служб. Так, посылку весом до 11 кг. можно отправить всего за 17–19 грн., в зависимости от ее объема/размера ячейки. Также у клиента есть возможность оплатить покупку наличными прямо в почтомате, а деньги перечисляются на счет магазина сразу же.

Когда посылка доставлена в почтомат, у клиента есть трое суток, чтобы ее забрать. За 24 часа до истечения этого срока мы отправляем смс с напоминанием, а если клиент все-таки не заберет посылку, мы автоматически возвращаем ее в магазин. Поэтому у нас нет никаких тарифов на дополнительное хранение, и сама доставка при возврате тоже бесплатна. Статистика InPost показывает, что количество посылок, за которыми не пришли их получатели, в таких условиях составляет только до 2%. На сегодняшний день это — абсолютный рекорд, для сравнения, самые лучшие показатели курьерских служб и точек выдачи — от 4–6%.

Что касается возврата покупки через почтоматы, InPost предоставляет такую услугу в Европе, и она пользуется популярностью. В Украине мы также планируем ее ввести — это следующий этап нашего развития.

/Почтоматы InPost работают на 5 континентах, в том числе в таких странах, как Великобритания, Франция, Италия, Польша, Ирландия, Исландия, Литва, Латвия, Эстония, Россия, Чехия, Словакия, Колумбия, Канада, Австралия, Саудовская Аравия, Малайзия. На данный момент во всем мире функционируют — с использованием различных бизнес-моделей — около 4 000 почтоматов InPost. Компания планирует установить еще 6 000 терминалов в Европе, Азии, Северной и Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Африке./

Источник: payspacemagazine.com

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.