Дмитрий Дубилет: «Популярность российских товаров растет, «эмбарго» не наблюдается»

29.04.2015
2192

asks.ru

Директор по информационным технологиям «ПриватБанка» Дмитрий Дубилет провел исследование, повлияла ли война на то, как украинцы потребляют товары и услуги российских магазинов. Для этого Дмитрий использовал «анонимизированные» (то есть не включающие реальных имен и номеров счетов. — RC) данные карт клиентов «ПриватБанка». Результатами исследования Дмитрий поделился на своей странице в Facebook

Основным показателем Дмитрий выбрал соотношение количества покупок в магазинах России к количеству покупок во всех иностранных магазинах: 

  • это позволяет исключить фактор роста платежной культуры (с каждым годом украинцы пользуются картами все больше);
  • было выбрано количество транзакций, а не сумма, что исключает фактор валютных колебаний. 

Кроме этого, данные ниже представлены без учета интернета.

Ключевые наблюдения

  • На российские магазины приходится примерно 12% всех покупок, которые украинцы делают за рубежом (по сумме покупок — 5%).
  • С начала 2014 года доля иностранных покупок, которые украинцы делают в российских магазинах, выросла примерно на 30%.
  • Среди топ-сегментов магазинов наибольший рост показали универмаги (+150%), пункты питания (+57%) и аптеки (+50%). Падение было в станциях обслуживания (-30%) и ресторанах (-1%).
  • Если посмотреть на названия торговых точек, можно увидеть рост популярности приграничных магазинов. Однако нельзя сказать, что они стали решающим фактором в этой статистике.

Таким образом, отмечает Дмитрий Дубилет, если брать только количество операций, популярность российских товаров растет, «эмбарго» не наблюдается.

По информации с официальной страницы в Facebook Дмитрия Дубилета 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.