Китайский регулятор постановил разделить бизнес Ant Group. Он контролируется интернет-гигантом Alibaba

14.04.2021
1337

На фото: Джек Ма, основатель Alibaba Group, фото: Depositphotos

Китайские регулирующие органы приказали Ant Group разорвать «ненадлежащие связи» между своей платежной платформой Alipay и финансовыми продуктами — сервисами онлайн-кредитования Jiebei и Huabei.После чего Ant Group станет финансовой холдинговой компанией и тогда ей придется работать по более жестким правилам, сходными с теми, которые действуют в Китае в отношении банков. Бизнес по кредитованию может быть серьезно ослаблен из-за разрыва связи с платежной платформой Alipay. Об этом пишет Financial Times


По мнению аналитиков, этот шаг может лишить Ant платформы мобильных платежей и серьезно ослабить его кредитный бизнес. В настоящее время только 36% доходов Ant поступает от платежных услуг, а остальная часть приходится на онлайн-кредитование.

Объявление Народного банка Китая в понедельник произошло через несколько дней после того, как китайские антимонопольные органы оштрафовали технологическую группу Alibaba, которая владеет 33% акций Ant, на рекордные $2,8 млрд. Штраф был выписан из-за ограничений, которые компания наложила на продавцов на своей платформе электронной коммерции.

«Цель состоит в том, чтобы ограничить финансовый характер деятельности Ant и вернуть его к истокам в качестве платежной платформы. Это окажет большое влияние на подавление бизнеса Ant по кредитованию потребителей », — сказал высокопоставленный чиновник государственного банка, который регулярно имеет дело с Ant.

«Эти планы вынудят Ant полностью реструктурировать свой бизнес, — рассказал Чжао Сицзюнь, профессор финансов Китайского университета Жэньминь. — Согласно правительственному плану реструктуризации, компании нужно будет "возвести стены" между различными предприятиями и каждый бизнес должен регулироваться в своей конкретной отрасли. Воздействие может быть огромным».

«Под руководством финансовых регуляторов Ant Group приложит все усилия для реализации плана реструктуризации. Мы будем развиваться в соответствии со стратегией национального развития», — заявила компания Ant в понедельник.

В 2020 году Ant занимал около 10% рынка потребительского кредитования Китая с двумя продуктами: Huabei, который похож на кредитную карту и Jiebei, который предлагает небольшие необеспеченные кредиты через приложение Ant Alipay.

Чен сказал, что нормативные изменения "устранят большую часть бизнеса, которым в настоящее время занимаются Jiebei и Huabei".

Регулирующие органы также потребовали, чтобы Ant подал заявку на получение лицензии на оценку кредитного рейтинга потребителей — беспрецедентный шаг в зарождающемся секторе кредитного рейтинга Китая, где существуют только две такие лицензии и они принадлежат правительственным агентствам.

«Я не думаю, что Ant сможет получить лицензию на присвоение кредитных рейтингов. В результате они могут быть вынуждены делиться своими платежными данными с государственными учреждениями, такими как Baihang, чтобы продолжить кредитование », —сказал Оливер Руи, профессор финансов Китайско-европейской международной бизнес-школы. —А если у них нет собственной системы кредитного рейтинга, они теряют преимущество в кредитовании».

Источник фото: Depositphotos 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.