Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Новые реалии логистической отрасли 2020 с точки зрения Группы "Рабен"
2020 год войдет в историю как сложный период для многих отраслей. Пандемия COVID-19 изменила мировую экономику и способ ведения бизнеса. Несмотря на это, Группа "Рабен" закончила предыдущий год с выручкой, которая превысила 1,26 млрд евро. В компании сфокусировались на том, чтобы обеспечить безопасность своих сотрудников, непрерывность процессов доставки и внедрить важные инновации
Реалии прошлого года требовали от логистической отрасли гибкости и оперативной адаптации к новым быстро меняющимся условиям. С самого начала Группа Рабен уделяла наибольшее внимание, с одной стороны, безопасности и охране здоровья своих сотрудников и подрядчиков, а с другой, обеспечению непрерывности деятельности и предоставлению услуг на максимально высоком уровне.
Компания считает прошедший год успешным, с выручкой на уровне 1,26 млрд евро. Основными отраслями, которые компания обслуживала в 2020 году, были продовольственная (30%), потребительские технологии (21%), автомобильная промышленность (17%), розничная (12%) химическая (11%), непродовольственная (потребительские товары повседневного спроса) (9%). В европейской логистической сети наибольшую часть услуг, которые предоставляются Группой Рабен, составляют автомобильные перевозки (66%), за ними следуют контрактная логистика (13%), полнокомплектные перевозки (8%), фреш логистика (8%), услуги ведущего логистического оператора (4%), а также Море и Авиа (1%).
"2020 год был полон вызовов. То, что произошло на транспортном рынке в этот период, будет иметь значительное влияние не только на 2021, но и на все грядущие года. Вся наша команда прилагала немало усилий, чтобы логистика не останавливалась, а также поддерживала наших клиентов и помогала доставлять необходимую продукцию. – поделился своими выводами Эвальд Рабен (Ewald Raben), генеральный директор Группы Рабен. – Сначала новая ситуация вызвала существенное беспокойство, но мы начали размышлять над тем, какие возможности предлагает новая реальность, что мы можем сделать лучше, как мы можем расширить портфель наших услуг. В нашем случае пандемия способствовала мощному внедрению диджитализации процессов, ускорив создание безбумажной логистики и введя услугу PCD, то есть подтверждение доставки с помощью фото. Я уверен, что правильный подход к кризисной ситуации, с учетом продуманной стратегии, может стать возможностью".
Raben в Украине
В 2020 году "Рабен Украина" отметила свою 17-ю годовщину деятельности. Компания продолжает расширять свой портфель услуг и клиентов, ориентируясь на цифровые решения.
"2020 заставил выйти за пределы возможного, научил находить оптимальные решения. Мы поступательно движемся в направлении инноваций, автоматизации процессов и диджитализации рабочего пространства", – комментирует Инна Очеретная, генеральный директор компании "Рабен Украина".
Компания внедрила и последовательно совершенствует систему электронного документооборота с использованием электронных договоров, счетов, актов выполненных работ. По состоянию на конец 2020 года до 70% документооборота клиентов переведены на электронную платформу.
"Работает целая команда, которая убеждает контрагентов использовать электронные документы. Пытаемся убедить, что это удобно и выгодно. Демонстрируем как работает электронная система, обучаем. Цифровизация даже на уровне первичного документооборота позволяет сократить расходы в шесть раз", – добавляет Инна Очеретная, генеральный директор компании "Рабен Украина".
В первом полугодии командой "Рабен Украина" совместно с ведущими международными клиентами успешно реализовано несколько проектов, что позволило обеспечить максимальную интеграцию системы отдельно взятого клиента в нашу систему WMS. Также был полностью автоматизирован процесс передачи информации курьерским службам доставки путем введения программного продукта – Last Mile Connector – инновационного решения для складской инфраструктуры.
Начаты работы по расширению на 70% зоны для хранения товаров в условиях контролируемого температурного режима (+ 14-18°C). Завершение работ запланировано на май 2021 года.
Благодаря усилиям команды международной дистрибуции, перевозки грузов в направлении Польша-Украина выросли в 4 раза. Соответственно, повысились и объемы таможенной очистки импортных грузов на базе консолидационной платформы "Рабен Украина" во Львове.
Увеличилось количество привлеченных перевозчиков, а также сделан серьезный шаг вперед на пути внедрения услуги ETA (ожидаемое время прибытия) – инструмента, который в режиме реального времени прогнозирует точное время доставки груза (время рассчитывается на основе данных GPS).
Инновации
Группа "Рабен" фокусируется на диджитализации на многих уровнях, от физических процессов до роботизации офисной деятельности с помощью RPA (роботизация бизнес-процессов). В сфере автоматизации внедряются передовые IT-решения, такие как платформы, предоставляющие информацию клиентам в автоматическом режиме и отражающие ETA (ожидаемое время прибытия). В сфере автоматизации складов и робототехники процессы внедрения включают применение устройств, измеряющих грузы, автономные или полу-автоматизированные погрузчики, "коботические" манипуляторы, датчики системы интернет-управления приборами (IoT) и многие другие решения, которые повышают эффективность складских и транспортных процессов. В сфере RPA следует отметить внедрение роботизированного программного обеспечения, которое поддерживает или заменяет работу пользователей в определенных приложениях (WMS/TMS/FK) или на интерфейсе различных IT-систем.
В интересах безопасности доставки во время пандемии и для соблюдения рекомендованного расстояния между лицами, участвующими в доставке, Группа "Рабен" ввела новую услугу для сборных консолидированных грузов под названием PCD (Picture Confirming Delivery/Подтверждение доставки с помощью фото), которая заключается в бесконтактном подтверждении доставки с помощью фотографии. Благодаря автоматической регистрации данных, не только по внешнему виду груза, но также даты, времени и места доставки и даже регистрационного номера грузового автомобиля, становится более вероятным для отправителя и получателя тот факт, что доставка была выполнена в указанное место и время. Клиент может сразу увидеть подтверждение доставки на платформе myRaben в модуле myTrack & Trace. Благодаря PCD дистанционный забор груза возможен даже во время пребывания на карантине.
Осуществляя мониторинг ускоренной диджитализации сектора B2B и с целью удовлетворения ожиданий потребителей, компания запустила свой новый веб-сайт в октябре, который предоставляет возможность использовать его также и в автономном режиме. Благодаря интуитивно понятному меню посетители имеют легкий доступ к зоне потребителей и платформе myRaben.com. Сайт содержит большое количество информации и дополнительных материалов относительно решений для различных отраслей. Это позволяет быстро связаться с лицом, отвечающим за работу с клиентами.
Корпоративная социальная ответственность
Группа "Рабен" уже много лет занимается и продвигает деятельность в сфере корпоративной социальной ответственности. Корпоративная социальная ответственность – неотъемлемая часть ДНК семейной компании, основанная на системе ценностей. Компания подходит к концепции КСО комплексно, интегрируя социально ответственную деятельность в бизнес-стратегию. Также в условиях пандемии Группа "Рабен" не могла оставаться в стороне потребностей тех, для кого помощь в нынешней ситуации имеет наибольшее значение. Компания занималась благотворительными перевозками, помогала медицинскому персоналу и активно поддерживала продовольственные банки. В общем Группа "Рабен" по всей Европе помогла доставить 6 млн масок для лица, 250 тыс перчаток, 100 тыс защитных костюмов, медицинских очков и козырьков, а также 51 дыхательный аппарат и более 12 000 готовых блюд для больниц и центров помощи, мебель и оборудование для детских и юношеских психиатрических отделений и более 1400 паллет для продовольственных банков.
Заботясь о более благоприятном и экологическом будущем, с 2014 года компания проводит кампанию "e-invoice = higher culture" (электронный счет = высшая культура), которая поощряет клиентов использовать электронный документооборот, предлагая высадить деревья от имени тех клиентов, которые решили перейти на электронную систему. В прошлом году в Польше и Украине было высажено более 2100 деревьев. Всего на сегодня компания высадила почти 16 000 деревьев, что позволит нейтрализовать около 12 000 тонн СО2 за их жизненный цикл.
Более того, заботясь о природной среде, Группа "Рабен" постепенно убирает бумагу из своих процессов с помощью таких проектов, как Order-2-Cash или Paperless. Группа также подписала свои первые контракты на поставку зеленой энергии в 2021 году. По подсчетам, это приведет к уменьшению выбросов CO2 в Scope 2 примерно на 80% по сравнению с предыдущим годом, учитывая все объекты компании.
Группа "Рабен" – логистический оператор, который уже 90 лет сотрудничает с предприятиями, пользующимися комплексными логистическими услугами на условиях аутсорсинга. Группа Рабен, исповедует принцип "Ваш партнер по логистике" и предлагает следующие услуги: контрактная логистика, транспортная сеть (внутренняя, международная и восточная), фреш логистика, FTL и интермодальный транспорт, морские и авиаперевозки. Имеет представительства в 13 странах Европы. В компании работает более 10 000 рабочих. Складские мощности составляют около 1 200 000 м², автопарк насчитывает 8500 транспортных средств. Группа является социально ответственной, сосредоточивая свое внимание на образовании, безопасности и экологии. Дополнительная информация на сайте: www.raben-group.com.
"Рабен Украина" работает на рынке логистики с 2003 года. Компания предлагает полный спектр логистических услуг для контрактной логистики, международных и внутренних перевозок, а также морских и воздушных грузовых перевозок. В компании работает 500 сотрудников. В пользовании около 70 000 м² складских площадей (включая регионы), автопарк – 600 автомобилей.