"Новая почта" отключила услугу безопасной покупки "Сейф-сервис". Ею начали злоупотреблять мошенники

07.10.2020
795

 

В "Новой почте" сообщили, что с 7 октября услуга безопасной оплаты за товар "Сейфс-сервис" была приостановлена. Такие меры были приняты  связи с тем, что ею начали злоупотреблять мошенники.


Как работала услуга "Сейф-сервис"

"Новая почта" запустила ее в августе в тестовом режиме для предпринимателей и покупателей их товаров. Оплаченные деньги за товар поступают продавцу не сразу, а только после подтверждения покупателя, что товар подходит.

Пошагово как это работало:

1. Продавец создавал накладную на товар в приложении или в личном кабинете на сайте "Новой почты" и заказывал услугу "Сейф-сервис". Номер накладных нужен для получения товара в отделении.

2. Покупатель получал оповещение либо смс на телефон, либо в Viber, в котором был указан номер накладной и ссылка на сайт по оплате товара. Оплата происходила через ее платежную систему NovaPay. Деньги резервировались.

3. Продавец, получив уведомление об оплате, отправлял товар.

4. Если покупатель отказывался по каким-либо причинам от товара, ему возвращались деньги. Если товар подходил, продавцу перечислялись деньги на карту.

Как действовали злоумышленники

Покупателям товара приходило сообщение якобы от "Новой почты" с номером несуществующей накладной и ссылкой на поддельный сайт для оплаты.

"Новая почта" пыталась бороться с мошенниками, блокируя такие сайты и номера. Но это не помогло. Поэтому компания решила приостановить действие услуги.

Все сделки, которые были созданы клиентами до момента отключения услуги, будут проведены в обычном порядке.

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.