Как украинским производителям начать продавать свои товары в страны Европы и США по системе “кроссборд”?

19.08.2020
2701
PR-Материал

Рано или поздно каждый производитель, импортер или дилер задумывается о том, чтобы выйти со своим товаром на рынок Европы или США, и как всегда, у всех на слуху маркетплейсы Amazon, Etsy, Ebay. Но в этой статье мы хотим разобрать, более легкий на наш взгляд, путь выхода на западные рынки с минимальными вложениями, и с минимальной отстройкой бизнес процессов. 


В чем суть продажи через кроссбридинг и почему это так легко?

Кроссбордер – это метод продаж, который дает возможность всем тем, у кого есть товар в одной стране, продавать его, по сути, по всему миру. Не нужно, например, отправлять товары на склад Amazon, или в другие страны. Можно хранить его в своей стране на своем складе до момента непосредственной продажи, а потом отправить покупателю почтой.

Что это дает компаниям? Во-первых, вы увеличиваете присутствие своего бренда, количество клиентов. Согласно исследованиям, две трети потребителей в мире уже совершили трансграничные покупки в 2018 году, а 32% делают это ежемесячно. По прогнозам экспертов, к 2025 году объем розничной торговли через границу достигнет 1,6 трлн

Во-вторых, кроссбордер дает новые возможности для бизнеса. Особенно ясны эти перспективы сейчас, во время кризиса, связанного с Covid. С одной стороны, покупатель во всем мире ищет возможности сэкономить и более открыт к предложениям из других стран. С другой стороны, Украиский бизнес ищет выходы на зарубежные рынки. Он видит острую потребность в масштабировании, потому что столкнулся с экономическими проблемами внутри страны.

Как это происходит на практике? 

По сути Вы не отправляете товар на чужие склады, не замораживаете остатки, и делаете отправку только тогда, когда поступил заказ. Причем, если Вы получаете заказ, то это 100% уже оплаченный заказ, так как в странах Европы нет никаких отложенных платежей, и “незаборов”, как у нас например в Украине. 

Технически это тоже самое, как отправить заказ Новой почтой, только в данном случае это отправка будет в другую страну и через УКРПОЧТА.

Таким образом, Вы легко сможете вывести свой бренд в страны Европы или США. Не нужно проходить регистрации в ЕС или другой стране, замораживать товар на складах и т.д. Все просто, поступил заказ - отправили - получили оплату за вычетом комиссии торговой площадки.

Мы разберем несколько кейсов, как клиенты платформы для маркетплейсов FOKS смогли запустить свои продажи в Европе и США через маркетплейс JOOM, какие результаты они получили и посмотрим на то, как ведет себя “западный клиент”.

  1. Кейс магазина ALBO

Елена, расскажите о вашем опыте использования платформы FOKS и продажах на маркетплейсах.

“Мы являемся производителем тюлей и штор европейского качества. Открыли свое производство 2 года назад. Сейчас продаем на ROZETKA, PROM. Месяц назад зарегистрировались в маркетплейсе JOOM и получили первые продажи. Для нас это было открытие, продажи в Германию, Великобританию, Израиль, Ирландию не сложнее, чем обработать заказ и продать из Киева в Тернополь по Новой почте. 

В настоящий момент мы только начинаем заниматься продвижением, но заказов уже отправлено более чем на 2000 евро. Единственная сложность с которой мы сталкиваемся –  это конкуренция, китайские продавцы могут продавать аналогичные товары дешевле и ниже качеством, но если правильно подходить к продвижению товара и позиционированию, эта сложность перестает быть проблемой”.

  1. Магазин (HORTON)

Ярослав, расскажите о Вашем опыте продаж в страны Европы и США.

”Мы являемся импортерами товарных групп по гаджетам и электронике, продавали исключительно в Украине, для управлением товарным ассортиментом использовали платформу FOKS”, - отмечает владелец магазина HORTON, Ярослав Головач. “Собственно в самом начале, мы не сильно рвались “на маркетплейс JOOM”, но решили попробовать так, как была готовая техническая возможность. Что было сделано:

Так, как товары у нас уже были введены, мы заморочились только с визуальным контентом, а именно с фото. 

Честно сказать мы шли вслепую, мы ничего не знали о продвижении, о правилах работы имея опыт работы только на Розетке и Проме, мы думали так работают все маркетплейсы – мы ошибались.  

В Украине маркетплейсы – это развивающаяся история, никакой аналитики, никаких инструментов в продвижении, конкуренция еще с самой РОЗЕТКОЙ. В JOOM работа сильно лучше, тем более, что мы используем интегратора платформу FOKS. В маркетплейсе есть и понятная аналитика, можем контролировать метрики, есть мощные инструмент в продвижении”. 

Каковы итоги первого месяца продаж? 

"Результат превзошел все наши ожидания, мы совершили все ошибки, которые можно было совершить, при этом получили в первый месяц 400 продаж это в 2 раза больше, чем мы сейчас имеем на РОЗЕТКЕ, при том, что на РОЗЕТКЕ мы уже более двух лет.

Конечно, сейчас мы исправляемся и надеемся, что этот канал будет нам приносить минимум в 5-7 раз больше чем РОЗЕТКА и ПРОМ вместе взятые. Есть множество инструментов для продвижения товаров, как акциями, так и через блогеров". 

  1. Кейс производителя женской одежды Le'Katrin

Мы являемся производителем женской одежды, с FOKS мы работаем с самого начала, одни из первых клиентов, успешно продаем свои товары на ROZETKA.

Чуть больше о нас можно узнать по ссылке 

На JOOM зарегистрировались недавно, и только запускаем свои продажи, но уже видим какой потенциал есть у маркетплейса: 

  1. Доступна вся аналитика, которая нужна продавцам, конверсия в покупку, конверсия добавление в избранное и т.д. Мы приятно были удивлены так как, на prom и на ROZETKA такой статистики просто нет. 

  1. Мы четко видим как ранжируются товары в сравнении с конкурентами, какой показатель просмотров, кликов, покупок. Мы видим какой трафик заходит к нам на карточки товара и понимаем где мы слабы, и где нужно улучшиться.

  1. Понятные и рабочие методы продвижения товаров, это и акции, распродажи, это продвижение через блогеров. Если сейчас по Украине мы договариваемся с блогерами лично, то  продвижение через блогеров в JOOM можно заказывать внутри маркетплейса – это просто фантастика.

 

ВЫВОДЫ:

Подводя итог, мы должны выделить основные требования и условия, которые необходимы для успешной продажи товаров производителям и дилерам в страны Европы и США.

  1. Всегда актуальное наличие, цены, контент высокого качества, в этом активно помогает платформа для маркетплейсов FOKS

  2. Иметь ярко выраженное УТП (уникальное торговое предложение) отличаться от конкурентов, так как в настоящий момент большая часть продавцов находится в Китае. При прочих равных: логистика из Китая дешевле и розничная цена также. Поэтому не имея отличий, в цене и качестве с товаром из Китая на маркетплейсе JOOM мало, что светит.

  3. Складские остатки достаточные для продаж, например в день может поступать до 10-15 заказов одной модели товара; 

  4. Желательно, но необязательно зарегистрированная собственная торговая марка в Украине; 

  5. Открытый счет в ЕВРО, выплаты происходят именно в ЕВРО; 

  6. Активно участвовать в акциях, заниматься продвижением товаров, и анализировать свои товары;   

  7. Вовремя отправлять заказы в должной упаковке; 

  8. Инструкции и упаковка должна быть, как минимум, на английском языке или содержать английскую языковую версию. Для косметики предъявляются специальные требования упаковки авиа доставки;

  9. Пройти регистрацию в "УКРПОЧТА" и  аккредитацию в таможенной службе для экспорта товаров. 

Что делать не нужно (или о чем уже позаботился маркетплейс):

  1. Не нужно консультировать покупателей и вступать в переписку, в данном случае этим занимается поддержка торговой площадки.

  2. Не нужно переводить контент на 14 языков. 

  3. Не нужно принимать оплаты от каждого покупателя, выплаты происходят от самого маркетплейса за вычетом комиссии. 

FOKS работает более чем с 500-та активными мерчантами на Украинских маркетплейсах помагая в технической части по интеграции с программами учета, интернет магазинами, CRM. Помимо этого, мы активно помогаем производителям и дилерам с продвижением товаров и выходом на зарубежные рынки. Будем рады Вас проконсультировать и ответить на любой ваш вопрос, для этого достаточно оставить запрос на нашем сайте

Проконсультироваться 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.