Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как украинским производителям начать продавать свои товары в страны Европы и США по системе “кроссборд”?
Рано или поздно каждый производитель, импортер или дилер задумывается о том, чтобы выйти со своим товаром на рынок Европы или США, и как всегда, у всех на слуху маркетплейсы Amazon, Etsy, Ebay. Но в этой статье мы хотим разобрать, более легкий на наш взгляд, путь выхода на западные рынки с минимальными вложениями, и с минимальной отстройкой бизнес процессов.
В чем суть продажи через кроссбридинг и почему это так легко?
Кроссбордер – это метод продаж, который дает возможность всем тем, у кого есть товар в одной стране, продавать его, по сути, по всему миру. Не нужно, например, отправлять товары на склад Amazon, или в другие страны. Можно хранить его в своей стране на своем складе до момента непосредственной продажи, а потом отправить покупателю почтой.
Что это дает компаниям? Во-первых, вы увеличиваете присутствие своего бренда, количество клиентов. Согласно исследованиям, две трети потребителей в мире уже совершили трансграничные покупки в 2018 году, а 32% делают это ежемесячно. По прогнозам экспертов, к 2025 году объем розничной торговли через границу достигнет 1,6 трлн
Во-вторых, кроссбордер дает новые возможности для бизнеса. Особенно ясны эти перспективы сейчас, во время кризиса, связанного с Covid. С одной стороны, покупатель во всем мире ищет возможности сэкономить и более открыт к предложениям из других стран. С другой стороны, Украиский бизнес ищет выходы на зарубежные рынки. Он видит острую потребность в масштабировании, потому что столкнулся с экономическими проблемами внутри страны.
Как это происходит на практике?
По сути Вы не отправляете товар на чужие склады, не замораживаете остатки, и делаете отправку только тогда, когда поступил заказ. Причем, если Вы получаете заказ, то это 100% уже оплаченный заказ, так как в странах Европы нет никаких отложенных платежей, и “незаборов”, как у нас например в Украине.
Технически это тоже самое, как отправить заказ Новой почтой, только в данном случае это отправка будет в другую страну и через УКРПОЧТА.
Таким образом, Вы легко сможете вывести свой бренд в страны Европы или США. Не нужно проходить регистрации в ЕС или другой стране, замораживать товар на складах и т.д. Все просто, поступил заказ - отправили - получили оплату за вычетом комиссии торговой площадки.
Мы разберем несколько кейсов, как клиенты платформы для маркетплейсов FOKS смогли запустить свои продажи в Европе и США через маркетплейс JOOM, какие результаты они получили и посмотрим на то, как ведет себя “западный клиент”.
-
Кейс магазина ALBO
Елена, расскажите о вашем опыте использования платформы FOKS и продажах на маркетплейсах. |
“Мы являемся производителем тюлей и штор европейского качества. Открыли свое производство 2 года назад. Сейчас продаем на ROZETKA, PROM. Месяц назад зарегистрировались в маркетплейсе JOOM и получили первые продажи. Для нас это было открытие, продажи в Германию, Великобританию, Израиль, Ирландию не сложнее, чем обработать заказ и продать из Киева в Тернополь по Новой почте.
В настоящий момент мы только начинаем заниматься продвижением, но заказов уже отправлено более чем на 2000 евро. Единственная сложность с которой мы сталкиваемся – это конкуренция, китайские продавцы могут продавать аналогичные товары дешевле и ниже качеством, но если правильно подходить к продвижению товара и позиционированию, эта сложность перестает быть проблемой”.
-
Магазин (HORTON)
Ярослав, расскажите о Вашем опыте продаж в страны Европы и США. |
”Мы являемся импортерами товарных групп по гаджетам и электронике, продавали исключительно в Украине, для управлением товарным ассортиментом использовали платформу FOKS”, - отмечает владелец магазина HORTON, Ярослав Головач. “Собственно в самом начале, мы не сильно рвались “на маркетплейс JOOM”, но решили попробовать так, как была готовая техническая возможность. Что было сделано:
Так, как товары у нас уже были введены, мы заморочились только с визуальным контентом, а именно с фото.
Честно сказать мы шли вслепую, мы ничего не знали о продвижении, о правилах работы имея опыт работы только на Розетке и Проме, мы думали так работают все маркетплейсы – мы ошибались.
В Украине маркетплейсы – это развивающаяся история, никакой аналитики, никаких инструментов в продвижении, конкуренция еще с самой РОЗЕТКОЙ. В JOOM работа сильно лучше, тем более, что мы используем интегратора платформу FOKS. В маркетплейсе есть и понятная аналитика, можем контролировать метрики, есть мощные инструмент в продвижении”.
Каковы итоги первого месяца продаж?
"Результат превзошел все наши ожидания, мы совершили все ошибки, которые можно было совершить, при этом получили в первый месяц 400 продаж это в 2 раза больше, чем мы сейчас имеем на РОЗЕТКЕ, при том, что на РОЗЕТКЕ мы уже более двух лет.
Конечно, сейчас мы исправляемся и надеемся, что этот канал будет нам приносить минимум в 5-7 раз больше чем РОЗЕТКА и ПРОМ вместе взятые. Есть множество инструментов для продвижения товаров, как акциями, так и через блогеров".
-
Кейс производителя женской одежды Le'Katrin
Мы являемся производителем женской одежды, с FOKS мы работаем с самого начала, одни из первых клиентов, успешно продаем свои товары на ROZETKA.
Чуть больше о нас можно узнать по ссылке
На JOOM зарегистрировались недавно, и только запускаем свои продажи, но уже видим какой потенциал есть у маркетплейса:
-
Доступна вся аналитика, которая нужна продавцам, конверсия в покупку, конверсия добавление в избранное и т.д. Мы приятно были удивлены так как, на prom и на ROZETKA такой статистики просто нет.
-
Мы четко видим как ранжируются товары в сравнении с конкурентами, какой показатель просмотров, кликов, покупок. Мы видим какой трафик заходит к нам на карточки товара и понимаем где мы слабы, и где нужно улучшиться.
-
Понятные и рабочие методы продвижения товаров, это и акции, распродажи, это продвижение через блогеров. Если сейчас по Украине мы договариваемся с блогерами лично, то продвижение через блогеров в JOOM можно заказывать внутри маркетплейса – это просто фантастика.
ВЫВОДЫ:
Подводя итог, мы должны выделить основные требования и условия, которые необходимы для успешной продажи товаров производителям и дилерам в страны Европы и США.
-
Всегда актуальное наличие, цены, контент высокого качества, в этом активно помогает платформа для маркетплейсов FOKS
-
Иметь ярко выраженное УТП (уникальное торговое предложение) отличаться от конкурентов, так как в настоящий момент большая часть продавцов находится в Китае. При прочих равных: логистика из Китая дешевле и розничная цена также. Поэтому не имея отличий, в цене и качестве с товаром из Китая на маркетплейсе JOOM мало, что светит.
-
Складские остатки достаточные для продаж, например в день может поступать до 10-15 заказов одной модели товара;
-
Желательно, но необязательно зарегистрированная собственная торговая марка в Украине;
-
Открытый счет в ЕВРО, выплаты происходят именно в ЕВРО;
-
Активно участвовать в акциях, заниматься продвижением товаров, и анализировать свои товары;
-
Вовремя отправлять заказы в должной упаковке;
-
Инструкции и упаковка должна быть, как минимум, на английском языке или содержать английскую языковую версию. Для косметики предъявляются специальные требования упаковки авиа доставки;
-
Пройти регистрацию в "УКРПОЧТА" и аккредитацию в таможенной службе для экспорта товаров.
Что делать не нужно (или о чем уже позаботился маркетплейс):
-
Не нужно консультировать покупателей и вступать в переписку, в данном случае этим занимается поддержка торговой площадки.
-
Не нужно переводить контент на 14 языков.
-
Не нужно принимать оплаты от каждого покупателя, выплаты происходят от самого маркетплейса за вычетом комиссии.
FOKS работает более чем с 500-та активными мерчантами на Украинских маркетплейсах помагая в технической части по интеграции с программами учета, интернет магазинами, CRM. Помимо этого, мы активно помогаем производителям и дилерам с продвижением товаров и выходом на зарубежные рынки. Будем рады Вас проконсультировать и ответить на любой ваш вопрос, для этого достаточно оставить запрос на нашем сайте