Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
ТОП-100 брендов: почему подешевели самые дорогие бренды Украины?
Liga.net
Издание “Новое время” в конце прошлой недели опубликовало ежегодный рейтинг ТОП-100 брендов Украины. Из них больше трети потеряли в стоимости – это бренды в сфере FMCG, “Телекоммуникации” и “Ритейл”. В итоге общая стоимость всех брендов составила $6,157 млрд, против $5,818 млрд прошлого года.
Стоимость бренда рассчитывала компания в MPP Consulting на основе финансовых результатах компаний (владельцев марок). Также учитывались факторы, которые могли влиять на стоимость бренда – это географическое покрытие, технологическая составляющая, выпускаемая продукция и инвестпривлекательность.
В MPP Consulting на запрос Retailers о причинах снижения стоимости больше трети брендов ответили, что на это больше всего повлияло снижение инвестиционной привлекательности многих отраслей. Что касается брендов розничных компаний, которые работают в офлайне, то они просели больше чем бренды, которые нацелены на интернет торговлю, отметил эксперт MPP Consulting Павел Мельник.
Из ТОП-100 мы выбрали бренды, владельцы которых работают на розничном рынке или в смежных с ним рынках. Десять из них показала отрицательную динамику к прошлому году. Еще три бренда – Intertop, "Аптека низьких цін", "Аптека доброго дня" – попали в рейтинг впервые.
Максимальное падение стоимости бренда у "Великой Кишени" – на 41,2%. Максимальный рост у Comfy (+25,7% к 2018 году).
№ | Бренд | Стоимость, $ млн | Изменение цены к 2018 |
1 | Rozetka | 302 | 23,8% |
2 | АТБ | 168 | 7% |
3 | ОККО | 98 | 0,5% |
4 | Сільпо | 77 | -19,8% |
5 | Эпицентр | 66 | -17% |
6 | Цитрус | 65 | -11% |
7 | WOG | 53 | 0% |
8 | Фора | 48 | -22,6% |
9 | Фокстрот | 48 | -6,9% |
10 | Алло | 41 | -11,3% |
11 | Novus | 28 | 12,4% |
12 | Comfy | 22 | 25,7% |
13 | Аптека низьких цін* | 16 | -- |
14 | Eva | 15 | -23,2% |
15 | Prom.ua | 14 | 13,6% |
16 | Эко маркет | 14 | -24,3% |
17 | Велика кишеня | 13 | -41,2% |
18 | Фуршет | 8 | -12,8% |
19 | Intertop | 6 | -- |
20 | Аптека доброго дня | 6 | -- |
* Бренд "Аптека низьких цін" не встречается в рознице после проверок АМКУ.
Автор: "Новое время", Александр Шарипов