Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как технологи компьютерного зрения решают задачи ритейла уже сегодня. Кейсы
Дарья Кошевая – основатель AI Booster, организатор Data Science конференций рассказала о том, как компании изучают своих потребителей с помощью Computer Vision и когда реальность из "Чёрного зеркала" наступит.
Уже три года мы занимаемся развитием Data Science в Украине. Все начиналось с маленького клуба технических специалистов, которые собирались и обсуждали технические проблемы. Потом мы организовали несколько больших хакатонов, которые решали реальные задачи работы с большими данными компаний. И сейчас у нас есть крупные кейсы решения технических задач для Vodafone, и проведения хакатона Nobel Hack вместе с Максимом Бахматовым для решения проблем коррупции в Украине с помощью анализа открытых данных.
Сейчас мы сфокусировались на технологиях Computer Vision, изучили опыт украинских компаний, и выяснили, как именно эти технологии в реальности могут внедряться в жизнь на нашем рынке. Почему это не супер-технологии будущего, а очень практичный кейсы, из которых можно что-то взять, и уже сейчас использовать.
Мы подготовили подборку самых интересных свежих кейсов.
ЧТО ТАКОЕ COMPUTER VISION?
Computer Vision – это технология, которая помогает распознавать объекты на видео и фотографиях. Самый простой пример – эта маска в Instagram, которая автоматически распознает черты лица и накладывается в реальном времени на фото и видео.
Как же в реальной жизни уже прямо сейчас компании могут использовать эти технологии?
ОТСЛЕЖИВАНИЕ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
Камеры не только для предотвращения краж
В местах массового скопления людей технологию распознавания объектов можно использовать, чтобы проводить маркетинговые исследования, определять потребителей по определенным характеристикам.
Партнер AI Booster, Украинская компания Symbios помогает своим клиентам определять VIP посетителей или, например, посетителей из чёрного списка. Это может быть использовано в магазинах, где предотвращают кражи. Или для спецпредложений и допродаж в ресторанах для постоянных покупателей для повышения лояльности.
Как пример реализации, один из фешн ритейлов в Ocean Plaza отслеживали:
1. Эмоции в прикассовой зоне при совершении покупки посетителями
1. Считали количество посетителей, пол и возраст
2. Тепловую карту (кто к каким товарам подходит)
Обнаружилось:
1. 33% негативных эмоций на кассе – это очень много, явно есть какая-то проблема. Это влияет на лояльность и требует повышения уровня сервиса.
2. Магазин посещают мужчины 50+, но про них никто никогда не думал, что они ЦА, и товаров для них нет. Но это перспективный сегмент аудитории, который способен дать дополнительных доход ритейлеру, так как мужчины в таком возрасте тоже покупают подарки.
3. Оказывается, в 12 часов дня – спад посещаемости, о чем собственник раньше не подозревал.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
“Как узнать, кто твоя ЦА?
У вас есть всего 18 секунд внимания, чтобы завоевать потенциального клиента в оффлайне.
Продвинутые компании уже сейчас устанавливают камеры, которые отслеживают контакты с аудиторией.
На конференции "Бизнес Концентрат" в этом году, одна из компаний оборудовала свой стенд решением от Symbios, которое анализировало всех лидов, которые подходили к стенду. Помимо того, что компания получила точную статистику про их пол и возраст, выяснилось, что 25% лидов была просто потеряна. Люди подходили к стенду, стояли возле него 11-18 секунд, и не дождавшись внимания от менеджера, уходили.
Из этого были сделаны выводы, что во-первых, в следующий раз нужно будет привлечь больше менеджеров, чтоб не терять лидов, а во-вторых, стоит добавить больше интерактивных инструментов, чтобы удержать потенциального клиента в зоне стенда, больше чем на 18 секунд.
Решение от партнера AI Booster было использовано и на одном из стендов во время IForum 2019. Тогда лиды были не просто проанализированы, а и выгружены в CRM, с данными про их время посещения стенда, фото, комментариями менеджера и полом/возрастом.
Скриншот: Тепловая карта магазина (показывает какие зоны больше всего просматривают посетители)
УМНЫЙ МАГАЗИН ЭЛЕКТРОНИКИ
“Карты лояльности по фото”
Недавно на украинском рынке появилась новинка, которая дает возможность трекать не просто все визиты в магазин, а определять уникальные визиты и повторные, половозрастной профиль покупателей, и сразу на входе распознавать владельцев карт лояльности. Это позволяет не только получать точную статистику посещений, но и оповестить консультантов о том, какой продукт может заинтересовать конкретного посетителя. А желающие оценить и улучшить сервис могут воспользоваться услугой распознавания эмоций покупателей, узнать, действительно ли оказанный сервис приносит им радость. А также, вовремя распознать негатив и агрессию, чтобы проанализировать возникшую ситуацию и исправить пробелы в сервисе.
Сейчас в одной сети магазинов электроники уже 2 недели стоят камеры.
Как происходит процесс распознавания:
- сначала, когда клиент совершает покупку на кассе, при выдаче карты лояльности, делают фото,
- фото привязывают к карте лояльности,
- потом при повторном визите в магазин на видео система распознает человека на входе в магазин и консультанты могут смотреть историю покупок, на основании которых можно делать рекомендации. Ритейлер ожидает роста валовой выручки на 10%
ЧТО ЖДАТЬ НА COMPUTER VISIONERS?
Уже 9 ноября мы собираем лидеров computer vision на событие, в рамках которого будут представлены кейсы по внедрению инновационных технологий.
Помимо выступлений спикеров будет дискуссионная панель, которая соберет 6 спикеров
- Дарья Кошевая – фаундер AI Booster,
- Александр Чекан – Partner at Haxus,
- Кучеровский Юрий – Co-Founder, СEO, Symbios,
- Валерий Яковенко – фаундер DroneUA,
- Алекс Исаченко – фаундер и CEO CoreTeka Team,
- Алекс Коротков – CEO Make ML.
Тема панели – ”Бренды и инновации” – как жить если оффлайн умирает? Что делать с реальными потребителями, если все идет в онлайн. Какие есть возможности по исследованиям аудиторий и как стать “Большим братом”, который знает все, что вы делаете и захотите сделать в будущем. Когда уже наступит будущее из сериала “Черное зеркало”?
Найдём ответ на этот вопрос 9 ноября на Computer Visioners Business Meetup