Полезные сервисы сбора данных для онлайн ритейлеров. Делится соучредитель интернет-магазина "МебельОк" Оксана Донская

09.04.2019
1701

Фото: Артур Кохановский

Бизнес онлайн – это быстрое принятие решений, возможность потерять покупателя за считанные секунды, реализовать маркетинговую кампанию с огромным охватом за считанные часы, вероятность потерять весь бизнес из-за хакерской атаки или неловкого движения сотрудника IT-отдела. И в тоже время бизнес в интернете может быть прогнозируемым и тщательно планируемым благодаря онлайн-инструментам сбора и анализа данных, рассказывает в своей колонке соучредитель интернет-магазина "МебельОк" Оксана Донская.


Сервисов в интернете, которые помогают современному ритейлеру, очень много. Условно их можно разделить по периодичности использования (регулярно и ситуативно) и по направлению применения (для анализа собственной системы или анализа рынка).

Сервисы на каждый день

Из того что каждый день под рукой для анализа своей же деятельности стоит указать следующие инструменты:

GoogleAnalytics анализ посещаемости сайта за неделю, месяц, года или сию минуту. Этот инструмент позволяет оценить конверсионность трафика, эффективность той или иной рекламной кампании, наиболее востребованные разделы или товары на сайте.

GoogleAnalytics – это постоянно работающая система оценки жизнеспособности сайта.

Serpstat и Ahrefs помогают отслеживать позиции сайта, анализировать ключевые позиции, проводить СЕО-аудит своего интернет-магазина и конкурентов. На основании результатов анализа ритейлер может принимать меры по усилению позиций сайта по тем или иным ключевым словам и фразам. Анализируя конкурентов, онлайн-оператор может планировать бюджет на раскрутку новой категории товаров или услуг.

Google webmaster tools необходим для анализа индекса ресурса: все ли страницы проиндексированы поисковыми роботами гугла, нет ли дублей страниц, какая скорость работы сайта, правильно ли отрабатывает мобильная версия интернет-магазина.

Внутренняя статистика социальных сетей Facebook, Instagram, Pinterest, Twitter дают информацию об актуальности того или иного контента, о времени активности аудитории на страницах, а также данные о самой аудитории, что позволяет менять содержание как страниц в соцсетях, так и самого сайта.

Text.ru и content-watch – это сервисы ежедневного пользования для контентщиков магазина и сео-отдела. При помощи этих сайтов проверяется уникальность описаний товаров, а также отдельных статей. Здесь же можно заказать рерайт материала, когда не хватает внутреннего ресурса компании.

Сервисы для оценки внешней среды и принятия стратегических решений

SimilarWeb позволяет видеть, как развиваются ближайшие "соседи по цеху" в интернете.

Даже при бесплатном доступе есть возможность увидеть динамику развития сайта, основные источники трафика, ключевые слова, а также географию покрытия. Ежемесячный сбор данных по конкурентам позволяет вовремя заметить как угасающий бизнес, так и новых игроков. SimilarWeb показывает качество трафика на сайт и  дает почву для размышлений, почему у двух магазинов, работающих в одной нише глубина просмотра сайта 4 или 7 страниц. Почему на одном сайте покупатель в среднем проводит 2 минуты, а на другом – задерживается на 10.

При помощи данных сайтов lun.ua и work.ua можно составить портрет потребителя. Для торговца мебели в массмаркете очень важно знать, где живет покупатель, какая у него зарплата. Соответственно – какую мебель ему стоит предлагать с точки зрения габаритности, функциональности и бюджета. А данные внутренней аналитики о поле, возрасте, источниках трафика, устройствах пользователя дополняют картинку отдельных категорий потребителя.

Данные сайта ukrstat.gov.ua позволяют составить некие прогнозы развития рынка и собственной компании внутри него. Например, можно увидеть динамику роста продаж мебели, сравнить прогнозируемый и фактический уровень инфляции, рост экспорта мебели и падение импорта.

И планы выхода на экспорт невозможно строить без анализа мирового рынка. В этом хорошо помогают Дорожная карта развития мебельной отрасли Украины, подготовленная Европейским Банком Реконструкции и Развития, а также статистическая информация в разрезе рынков, стран и даже отдельных компаний портала statista.com. Учебные пособия, подготовленные Украинской Ассоциацией Мебельщиков, об участии в международных тендерах содержат более подробную информацию о той или иной стране, куда стоит экспортировать мебель.

Google Customer Barometer завершит картинку потенциального потребителя как внутри Украины или другой отдельной страны, так и в целом по миру. Он показывает, чем руководствуется покупатель, принимая решение о покупке, где делает свой выбор, а где совершает покупку, как часто совершает покупки. А ведь это те самые подсказки, куда и как идти навстречу своему клиенту.

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.